Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content

Кто создает деликатесы на Молодечненском мясокомбинате, и какие новинки ждут покупателей

Кто создает деликатесы на Молодечненском мясокомбинате, и какие новинки ждут покупателей
Фото: Елена Таборко/МЛЫН.BY, из открытых интернет-источников в качестве иллюстраций

История этого предприятия началась в 1939 году с маленькой монастырской бойни, которая переросла в многопрофильный мясоперерабатывающий комплекс с полным циклом производства.

Мясные деликатесы под торговой маркой «Маладзечна» ценят не только в нашей стране. Продукцию предприятия, которое по итогам работы за 2021 год отмечено Международной бизнес-премией «Лидер года», знают и в Российской Федерации, Китае, Казахстане, Узбекистане.

— Как в условиях такой огромной конкуренции завоевать свое место под солнцем? — интересуемся у директора мясоперерабатывающего комбината ООО «Велес-Мит» Константина Загонского.

— Работать, изучать рынок, стараться расширять свои границы, делая ставку на проверенную рецептуру и многолетние традиции. Обязательны во всем этом еще и молодой, свежий взгляд на ведение бизнеса, новые технологии, а также стремление изменить к лучшему жизнь коллектива, города, страны в целом.

— Коллектив у вас большой?


Полный производственный цикл «от поля до прилавка» реализуют сегодня на Молодечненском мясокомбинате

— ООО «Велес-Мит» — одно из крупнейших предприятий региона. Более тысячи человек заняты в структурах, что входят в состав холдинга. Мы стараемся обеспечивать для них хорошие условия труда и достойную заработную плату, предоставляем места в общежитии, помогаем решать вопросы с доставкой на работу. Оказывается широкий спектр оздоровительных услуг — выдаются абонементы на посещение спортивных учреждений города, путевки на санаторно-курортное оздоровление, в том числе детей сотрудников.

Директор мясоперерабатывающего комбината ООО «Велес-Мит» Константин Загонский:

Мы ценим наших работников, относимся к ним с большим уважением. Ведь производство пищевой продукции — сложный и кропотливый процесс, где важен каждый шаг.

— А это правда, что на мясокомбинате собраны лучшие кадры страны?

— Правда. Есть у нас специалисты из Могилева, Барановичей, Бреста, Минска. А вот представители рабочих специальностей — в большинстве своем жители города и близлежащих деревень. К сожалению, в Молодечно не хватает людей, которые могли бы работать на таком специфическом производстве с низкими температурами. Например, на участке посола копченостей она не может быть выше 6 градусов. А отработать 12 часов в таких условиях может не каждый. Плюс ко всему — тяжелый физический труд. Поэтому — всех понимаю, никого не держу, если люди не могут справиться с работой по состоянию здоровья.


Качество каждого продукта подтверждается здесь в собственной производственной лаборатории

— Назовите, пожалуйста, основы вашего производства.

— Строгое соблюдение технологий и стремление к максимально натуральному, экологичному. Качество каждого продукта подтверждается у нас в собственной производственной лаборатории. На мясокомбинате сертифицированы система менеджмента безопасности пищевых продуктов (HACCP), система менеджмента качества (ISO), а также система сертификации продукции на соответствие канонам ислама — «Халяль». Имеется у нас и собственная аккредитованная производственная лаборатория, позволяющая контролировать микробиологические, радиологические и физико-химические показатели на всех этапах производства.

— Молодечненский мясокомбинат — одно из самых крупных предприятий региона, где реализован полный производственный цикл «от поля до прилавка». Как это работает?

— Если коротко, схема такая: во главе предприятие-переработчик, под крылом несколько десятков производителей зерна и мяса. Цель — замкнуть цепочку «от поля до прилавка» и получить максимальную выгоду.

На сегодняшний день, например, наше предприятие имеет два собственных свинокомплекса. Один из них находится в деревне Полочаны, второй — в Совлово. Каждый из объектов рассчитан на 100 тысяч голов. Чистопородные племенные животные завозятся из Дании, и уже у нас получают воспроизводство.

— Животноводство начинается с кормовой базы. Знаю, что у вас такая тоже есть.

— Овес, пшеница, тритикале — все это выращивается на полях открытых акционерных обществ «Полочаны» и «Городилово». В перспективе еще и строительство собственного комбикормового завода. Хотим быть спокойными за рацион животных и уверенными в том, что некачественные примеси в корм не попадут.

— Константин Кириллович, сколько видов продукции выпускает сегодня ваше предприятие, какими достижениями гордится коллектив?

— На данный момент ассортиментный перечень мясокомбината насчитывает порядка 180 уникальных позиций, в итоге после различной фасовки и упаковки получается 450 единиц готовой продукции. Если брать разделку и полуфабрикаты, то это еще около 600-700 наименований продукции.

Чем гордимся? Ну, хотя бы тем, что одними из первых в Беларуси получили аттестацию по поставке мяса говядины на внутренний рынок Китая, чем теперь и занимаемся. Готовую продукцию Поднебесная не заказывает, действуя в интересах своих производителей.

Первыми в Беларуси, совместно с немецким партнерами, запустили мы и камеру для сухого вызревания говядины, где создается контролируемый микроклимат, и мясо дозревает определенное количество дней. При этом не требуется даже специй — благодаря особым условиям происходит процесс правильной ферментации, в результате мясо приобретает особенный вкус и характерный цвет — словом, настоящий деликатес.

Почему решили пойти в этом направлении? Потому что на данный момент подобное оборудование есть только в дорогих ресторанах столицы и областных центров. В промышленных масштабах этой темой еще не занимался никто из отечественных производителей.

Не очень удачными были первые опыты и у нас. Но сейчас удалось выйти на нужный вкус и одновременно повысить производительность. Даже немецкие партнеры, которые поставляли оборудование, просят провести мастер-класс и показать, как мы это делаем.

Чтобы гарантировать высокое качество, руководство предприятия в первую очередь делает ставку на обновление оборудования, которое позволяет максимально точно соблюдать технологию и обеспечить высокую производительность.

Куда деликатесы отправляете?


Основной потребитель продукции — белорусский рынок, поэтому около 70 процентов изделий мясокомбинат продает дома

— Основной потребитель нашей продукции — белорусский рынок, поэтому около 70 процентов изделий продаем дома. Вместе с тем активно занимаемся продвижением своего ассортимента на российском рынке. Осваиваем Дальний Восток, среднюю часть России, двигаемся в сторону Казахстана, где нас уже знают и узнают.

— Константин Кириллович, в 2017 году ваше предприятие провело ребрендинг и стало выпускать свою продукцию под торговой маркой «Маладзечна». Почему отказались от «Императорского выбора»?

— Вопрос ребрендинга возник тогда, когда ряд ведущих перерабатывающих предприятий Беларуси изменили свой товарный знак, а вместе с тем и подход к реализации и производству готовой продукции. В итоге была проведена фундаментальная работа по изучению маркетингового рынка, спроса, восприятия торговой марки, над которой работали ведущие российские маркетинговые агентства, конечным покупателем. Презентовали мы ее 1 марта 2017 года, и до сих пор динамично развиваем, о чем говорит постоянно растущий объем производства.

— Новинки планируете?

— Планируем расширить мясную снековую линейку, начать выпуск продукции к пиву, а также для перекусов. В числе новинок будут и колбаски в белковой оболочке (порядка 10 наименований), для фасовки которых приобретем специальное оборудование.

— А что выпускаете сегодня?

— Линейка продукции нашего предприятия состоит из варено-копченых и полукопченых колбасных изделий, сосисок, сарделек, копчено-вареных мясных деликатесов, сырокопченых и сыровяленых колбасных изделий, субпродуктовых изделий, продуктов из шпика и других.

— Какая продукция нравится потребителю больше всего?

— Хоть все мы и выросли в Советском Союзе, но вкусы российских, казахских и белорусских потребителей не совпадают. Возьмем, к примеру, регионы России, где требования к продукции, с точки зрения вкусовых предпочтений конечных клиентов, совершенно разные. На юге страны любят темную продукцию, богатую перцем, специями, и предпочитают насыщенный вкус, в центральной и северной ее части «голосуют» за вкус более мягкий. На белорусском рынке вкусы, на мой взгляд, умеренные, традиционные. Люди любят колбасу «Докторскую», сервелат «Венгерский» и «Финский».

— Все эти вкусности продаются и в ваших фирменных магазинах?

— Конечно. Ведем торговлю в Молодечно, в этом году, кстати, планируем сделать в магазинах ремонт: освежить, привнести что-то новое. Есть у нас свой торговый объект и в столичном торговом центре «Валерьяново», где можно приобрести вкусные и свежие стейки самых разных видов, полуфабрикаты, мясные деликатесы, колбасы и другую уникальную продукцию от нашего предприятия. Первый год работы показал, что мы достигли своей цели: магазин MeatHouse востребован и любим.

Факт: 

Продукция мясокомбината представлена в абсолютно каждом ценовом сегменте копченостей, вареных и сырокопченых колбасных изделий. Есть и премиальные версии продукта. Например, колбаса в оболочке из натуральной плесени. Подобный продукт производят всего несколько белорусских предприятий.

ООО «ВЕЛЕС-МИТ»

222310 МИНСКАЯ ОБЛ.,

г. МОЛОДЕЧНО,

ул. ГОРОДОКСКАЯ, 103-31

ТЕЛЕФОН: +375 (17) 654-62-62

veles-meat@veles-meat.by

УНП 690551607