В Минск прилетела «Победа»

Фото: Светлана Курейчик

Рейс DP893, который приземлится сегодня в Национальном аэропорту «Минск» особенный. Он – первый, который выполнила в столицу Беларуси авиакомпания «Победа». И первый для российских лоукостеров.

Российский лоукостер-перевозчик не существует и восьми лет, но за столь короткий срок успел «нажить» себе репутацию добротной авиакомпании. Автор пару раз сам летал на «Победе» и может подтвердить: приемлемые цены, положительные отзывы о работе стюардов, экипажах, которые поднимают в воздух и сажают на землю «птички», так что и не почувствуешь, редкие опоздания или отмены рейсов – не «накрутки» в Интернете. Это все так, и можно только радоваться, что «Победа» наконец-то долетела и до Минска.  

«Победа» была основана взамен прекратившего полеты из-за санкций Европейского союза «Добролёта». Примечательно, что «Аэрофлот» планировал поначалу не развивать новый бренд, ожидая возможного снятия санкций со старого, но в конце октября 2014 года авиакомпания получила свое нынешнее название.

И вскоре доказала, что «старший брат» не зря выпустил ее в жизнь. Так, суточный налет самолетов авиакомпании в 2017 году был самым высоким в мире, уступили даже такие крупнейшие мировые лоукостеры, как американской Southwest и ирландская Ryanair. Потихоньку увеличилось и количество рейсов в разные страны. Но вскоре в стабильное развитие вмешалась пандемия коронавируса, и в марта 2020 года «Победа» отменила все международные рейсы. А 1 апреля 2020-го (не смешно!) авиакомпания прекратила выполнение всех остальных, по сути, полностью приостановив деятельность. 31 мая полеты были возобновлены по России, а 1 августа – и в другие страны.

В январе прошлого года «Победа» предложила новинку пассажирам, разрешив им выкупать авиабилет на соседнее кресло. При этом стоимость услуги была равна стоимости авиабилета на рейс. Соседнее кресло в салоне самолета можно было оставить свободным для личного комфорта или разместить дополнительную ручную кладь. Правда, ее габариты не должны были превышать 38х40х110 см, а вес — 32 кг.

Сейчас в парке «Победы» 41 суперсовременный самолет Boeing 737-800. В салонах Sky Interior — вместительные багажные полки, удобные кожаные кресла и уникальное освещение, меняющее цвет…

В идущем в Национальный аэропорт автобус мы с фотокорреспондентом ехали стоя. Мест сидячих не было, что поделать, начинается сезон отпусков и чартеров. У стоек регистрации 8-11 оказалось, кстати, несколько человек, летевших новым рейсом. Минут за 35 образовалась довольно приличная очередь. А вообще все 189 мест лайнера были проданы.

И вот началась регистрация. Первой прошла необходимую процедуру Наталья Киршанкова. Ее ждал сюрприз: памятные сувениры от аэропорта и сертификат на однократное бесплатное обслуживание по прилету и вылету в течение одного года с момента получения в CIP-зале. Очень круто, он предназначен для встреч правительственных делегаций. А привычный всем VIP-зал это уровень ниже…

Первая пассажирка моментально оказалась в центре внимания прессы.

– Путешествие мое возникло спонтанно. Пригласили друзья на выходные. Так что в воскресенье надо обратно домой. Мне посоветовали взять билет в этой компании, и не пожалела. В целом вышло недорого, туда и назад чуть больше 300 рублей.

По словам Натальи, кстати, бьюти-мастера, она воспользовалась онлайн-сервисом, заняла покупка билета очень мало времени.

– Честно говоря, не ожидала, что буду первой. Обычно на регистрации таковой никогда не бываю. А тут что-то необычное и волнительное.

О новом перевозчике и планах на будущее рассказал начальник службы сервиса Национального аэропорта Денис Житкевич:

– «Победа» планирует пока три рейса в неделю, по средам, пятницам и воскресеньям. Но, надеюсь, что со временем перейдем на ежедневный формат. С учетом «Белавиа» у нас теперь в Санкт-Петербург и обратно больше двух десятков рейсов в неделю.

Кстати, новичок-перевозчик планировал открыл рейсы в Гомель и Минск еще в 2018 году, но тогда что-то не срослось. Но, тем не менее, все равно стал первым российским лоукостером в Минске. Просятся к нам и другие подобные авиакомпании.

А нам оставалось ждать прибытия рейса, который, увы, задерживался. В итоге прождали лишнего с полчаса, попутно наблюдая на сайте отслеживания полетов за тем, как «Победа» приближалась к Национальному аэропорту. И вот бело-синия птица спустилась на землю и медленно поехала к машинам, чтобы пройти традиционную процедуру водяной арки. Так делается для всех первых рейсов. Жара была ужасающая, позавидовали: нам бы сейчас под такой душ попасть.

Через несколько минут открыли дверь и по трапу спустился капитан воздушного судна. По традиции ему преподнесли хлеб-соль, пробуя который он пожелал прилетать сюда как можно чаще.

Поскольку из-за опоздания время подготовки к обратному рейсу сократили до минимума, удалось пообщаться с пассажирами буквально на ходу.

Молодой человек остался доволен полетом, но хотел, чтобы кресла были поудобнее и шире.

Две девушки-россиянки были просто в восторге, и особенно от капитана, который, по их словам, оказался очень внимателен к пассажирам, а посадил самолет так аккуратно, что никто и не почувствовал, как шасси коснулись бетонки.

Вскоре самолет отправился в Питер! И также под завязку! До новых встреч!

Подписывайтесь на наш Telegram− канал МЛЫН.BY | Минская правда, чтобы не пропустить самые актуальные новости!

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59