Меню

Решительный бой. Как «вторжение нелегалов» взорвало Лос-Анджелес и заставило Трампа ввести войска

Решительный бой. Как «вторжение нелегалов» взорвало Лос-Анджелес и заставило Трампа ввести войска
Фото: ZUMA / Press Wire

Еще не до конца зализавший раны после сокрушительных пожаров в январе Лос-Анджелес вновь трясет. Понять причины «тряски» легко; для этого достаточно лишь проследить хронологию событий, которые к ним привели. Начнем, пожалуй, с конца 2023 года.

Именно в декабре 2023 года 302 тысячи нелегальных мигрантов попытались проникнуть в США с территории Мексики. Эта цифра, согласно данным американской Таможенно-пограничной службы, стала рекордной за все время ведения подобной статистики.

10 тыс. нелегалов в день. 300 тыс. в месяц. 3,65 млн в год. И только через одну границу с Мексикой. И это, по оценке толстомордого «Блумберга», — минимальные данные. Только за 2,5 года президентства Байдена в США нелегально проникли и осели там более 10 млн человек. Не имея на руках карточки соцстрахования, а значит, не имея никаких прав в чужой стране, нелегальные мигранты каким-то непостижимым образом оказались допущены к избирательным урнам, где и голосуют всегда за демократов.

И все было бы нормально, если бы этот поток нелегалов мирно бы селился в доме губернатора Калифорнии Гэвина Ньюсома, а тот бы сам заботился о них за свой счет. Не селятся нелегалы и в домах ближайшего окружения Ньюсома, как не селятся в доме прокурора штата, а также в домах и квартирах чиновников и полицейских, крышующих нелегалов. И даже не селятся в Голливуде, откуда частные охранные службы нелегалов гонят поганой метлой, а если те не понимают, то просто стреляют. Потому что это — частная территория…

Надо ли в этой связи говорить о том, что толпа в несколько миллионов оказывает запредельную нагрузку на инфраструктуру штата (да и всей страны, по которой они, словно тараканы, разбегаются) — медицину, коммунальные службы, спасательные службы и пр.? Точно говорить, видимо, нет смысла лишь о криминале, который с потоком нелегалов расцвел махровым кустом…

В общем, фактор нелегальной миграции стал в США определяющим вопросом в год президентских выборов-2024, затмив собой даже проблемы в экономике.

Так что понятно, почему, стремясь вернуться в Белый дом, Дональд Трамп сделал тему границы своей главной ударной силой. А после того, как поселился в Белом доме и провалил миссию достижения мира на Ближнем Востоке и на юго-востоке Украины, решил исполнить хоть один из пунктов своей предвыборной программы: побороть нелегалов.

Лексика Дональда Фредовича — яркая и образная.

Проникновение нелегалов он назвал «вторжением». А когда президент Мексики пригрозила «мобилизоваться» против Америки, заявил «…когда мы закончим очищать нашу страну от всякого сброда, нам нужно будет вторгнуться в Мексику и очистить ее правительство, контролируемое наркокартелем». Попутно пообещав «внутренним врагам», организовавшим нелегальную миграцию, а также пропагандистам, оправдывавшим подобную политику, «поймать их и тоже вышвырнуть из США, так как они не имеют права называться американцами… Они слишком опасны для нации, чтобы им было позволено здесь оставаться».

Совершенно непонятно, что произошло на внутренней политической кухне США, но точно известно следующее. Какое-то время антииммиграционные рейды в Лос-Анджелесе проходили тихо и мирно. А 6 июня «внезапно» мэр Лос-Анджелеса Карен Басс публично заявила: «Мы этого не потерпим» и призвала общественность «мобилизоваться» против федеральных служб.

После чего вечером пятницы, 6 июня 2025 года, десятки тысяч нелегалов вышли на улицы, протестуя против задержания нескольких тысяч незаконно «вторгшихся в США» таких же нелегалов. Против правительственных агентов нелегалы применяли силу.

В ночь с пятницы на субботу по всему городу кто-то установил сотни поддонов, на которых были камни, шлакоблоки, и недовольные действиями миграционных служб стали их забрасывать. Машин было побито, словно шрапнелью, — несколько десятков. Причем, что удивительно, машины агентов «революционеры» легко идентифицировали в потоке тысяч. Попутно досталось и автомобилям новостных каналов Лос-Анджелеса.

Точкой бифуркации стал эпизод, случившейся на следующий день, 7 июня, когда владелец одной из компаний, штат которой был сформирован, по сути, из одних нелегалов, запер в своем офисе агентов миграционных служб, пришедших к нему с проверкой. Те для своего вызволения вызвали сотрудников ФБР, которые также были блокированы толпой в несколько тысяч человек. Теперь уже и фэбээровцы вызвали на помощь местную полицию, которая отреагировала отправкой нарядов в полном «боевом» снаряжении…

Одновременно произошла стычка протестующих с полицией возле федерального центра содержания под стражей, в котором находись около полусотни нелегалов. Нелегалы штурмом хотели завладеть центром и освободить из-под стражи таких же нелегалов…

И началось…

Полетели резиновые пули, потек слезоточивый газ. По всему городу стали развеваться мексиканские флаги.

Вечером 7 июня генеральный прокурор Пэм Бонди предельно четко дала понять: «Не имеет значения, являетесь ли вы судьей, членом Конгресса или участником акции протеста в Лос-Анджелесе: если вы препятствуете работе сотрудника правоохранительных органов или нападаете на него, Министерство юстиции привлечет вас к ответственности».

А после того как иммиграционные протесты усилились, президент Трамп принял чрезвычайные меры по призыву 2000 солдат Национальной гвардии в Калифорнии.

Это первый случай с 1965 года, когда президент активировал Национальную гвардию штата без запроса губернатора этого штата. В последний раз это было, когда президент Линдон Б. Джонсон отправил войска в Алабаму для защиты демонстрантов за гражданские права в 1965 году.

Чтобы сделать это, Трамп воспользовался редкой возможностью использовать федеральную власть, чтобы обойти губернатора штата Гэвина Ньюсома. Ведь губернаторы почти всегда контролируют развертывание войск Национальной гвардии в своих штатах. Но в директиве, подписанной г-ном Трампом, появилась ссылка на конкретный раздел 10 Кодекса вооруженных сил США, который разрешает федеральное развертывание сил Национальной гвардии в случае «наличия мятежа или опасности мятежа против власти правительства Соединенных Штатов».

Фото: AP

Губернатор Лос-Анджелеса Ньюсом, отъявленный демократ, тут же осудил действия президента. И назвал этот шаг «преднамеренным подстрекательском, который только усилит напряженность в обществе… Это неправильная миссия…».

Возвращаясь к директиве Трампа, добавим другие лексические пассажи, которые говорят о существующем накале страстей.

«…В той мере, в которой протесты или акты насилия напрямую препятствуют исполнению законов, они представляют собой форму восстания против власти правительства Соединенных Штатов».

Кроме того, Директива уполномочила министра обороны «привлекать любых других военнослужащих регулярных вооруженных сил по мере необходимости для усиления и поддержки защиты федеральных функций и собственности в любом количестве, которое будет определено по его усмотрению».

Затем министр обороны Пит Хегсет разместил на X сообщение о том, что действующие морские пехотинцы находятся «в состоянии повышенной готовности» в Кэмп-Пендлтоне (около 100 миль к югу от Лос-Анджелеса), и также могут быть мобилизованы».

Демократы же, используя иммиграционный рычаг, продолжали «шалить» (это термин не мой, а журналистов США).

А о степени мирных протестов лучше всего скажут эти цифры.

9 июня дополнительно к 2000 военнослужащих Национальной гвардии в Лос-Анджелесе (сначала их было 300, потом 500, потом стало все-таки 2000), присоединились от 500 до 700 морских пехотинцев США, переброшенных в город с базы Твентинайн-Палмс. Вертолеты огневой поддержки морпехов США AH-64E Guardian вечером 9 июня были замечены во всех кварталах Лос-Анджелеса.

А пока взгляды всех силовиков были прикованы к этому городу, протесты против миграционных служб (ICE) начались в Далласе и Остине. А это уже штат Техас.

Вы только не смейтесь, но здесь организатором протестов выступила Партия за социализм и освобождение (PSL). В знак «солидарности с Лос-Анджелесом» PSL потребовала «убрать к чертовой матери ICE из городов штата! Нет депортациям!»

Полиция протестующим пока мирно обещает аресты и «химические вещества» (если не разойдутся).

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59