«Check Engine» загорелся? Возможно, дело в лямбда-зонде

Лямбда-зонды порой доставляют массу хлопот, особенно владельцам автомобилей, работающих на сжиженном газе. Эта деталь подвергается естественному износу, поэтому знания о симптомах неисправности точно не будут лишними.
Что такое лямбда-зонд и где он находится?
Выглядит деталь как свеча зажигания с проводом, соединяющим его с контроллером привода. В выхлопной системе имеются два таких элемента — регулирующий зонд, размещенный перед катализатором, и диагностический датчик — за катализатором. Задача обоих — измерение содержания кислорода в выхлопных газах и передача собранной информации контроллеру привода, благодаря чему топливо точно дозируется в камеры сгорания.
Симптомы неисправности лямбда-зонда
Тревогу должны вызвать следующие признаки:
- на панели приборов загорается индикатор «Check Engine»;
- значительно увеличивается расход топлива (от 10 до 50%);
- снижается мощность двигателя;
- двигатель некорректно работает при разгоне.
Можно ли продолжать движение с неисправным лямбда-зондом?
Хотя автомобиль все еще может ехать, в случае отказа лямбда-зонда симптомы со временем усугубляются, что чревато повреждением других компонентов, в частности, катализатора. Дальнейшая езда без вмешательства может обернуться бо́льшими затратами, чем быстрая диагностика и замена детали.
Что нельзя делать с лямбда-зондом?
Это деликатное устройство, чувствительное к условиям работы. Серьезной ошибкой является использование любых смазочных материалов на разъемах. Также стоит помнить о защите лямбда-зонда при мойке двигателя. При использовании монтажной пасты на резьбе зонда следует избегать ее контакта с крышкой того.
Автор: Диана Хвалько
Рекомендуем


