Хайп без химии. Почему «Материалистка» не находит отклик у зрителей

Как создать шумиху вокруг обычного романтического фильма? Ну, конечно, взять на главные роли мегапопулярных актеров. «Материалистка» в этом плане переиграли и уничтожили всех конкурентов. Тут Капитан Америка (Крис Эванс) и Мистер Фантастик (Педро Паскаль) борются за Кассандру Веб (Дакота Джонсон). Где-то хлопают в ладоши фанаты Марвел. Впрочем, у троих актеров еще множество ярких ролей. Вот только «Материалистке» такой состав не помог.
Все смешалось и потерялось
Есть ощущение, что все гениальные и в то же время простые идеи использовали в кинематографе в начале двухтысячных. Сейчас же в каждом фильме нам пытаются показать старую историю под новым углом, приправив ее неожиданными подробностями, но в результате получается слишком сложно и не особо реалистично. На такие грабли наступили создатели «Материалистки».

В принципе, сюжет фильма оригинальностью не отличается. Сотрудница брачного агентства высчитывает идеальные пары, будто решает арифметические задачи, но сталкивается с неизвестным числом — любовью. Более предсказуемой истории не придумаешь. Очевидно, кого обычно выбирает главная героиня между «богатым, но слишком идеальным» и «бедным, но максимально простым». Это точно не российская мелодрама?
Нет, потому что для эмоциональной окраски и попадания в современную повестку добавлен харассмент, расизм и все тому подобное. В легкой форме, по сути, даже в саркастичной манере. Ну, кроме харассмента. В «Материалистке» смешалось абсолютно все: и романтическая линия, и моральный выбор. Но после просмотра ощущения прожитой истории нет. Не дожали авторы, не выдавили эмоцию.
Мебель, которая громко падает
А может, так и должно быть? Ведь фильм рассказывает о людях, которые основывают свои действия не на чувствах, а на сухом расчете. Но тогда концовка не оправдана. Да и эмоции у героев есть, но им уделяется не так много экранного времени. А глубокомысленные рассуждения, втиснутые в диалоги, утомляют, не побуждая зрителя к размышлениям. Против фильма сработал сам актерский состав. Химии между героями не случилось. Сыграли все хорошо, правда, предстали в старых амплуа. Но на громких именах выехать не удалось. Материальный успех фильма основывается на эмоциях, которые «Материалистка» не подарила.

Зато Дакота Джонсон полностью на своем месте. Кажется, будто сценарий написали под нее, а потом для привлечения внимания и кассовых сборов добавили Эванса и Паскаля. Или же это такой гениальный феминистический ход, когда женщины ведут сюжетную линию, а мужчины появляются в виде предметов мебели, о которые те неожиданно цепляются. Такое непонятное послевкусие оставляет «Материалистка».

Слушай свои желания, но бойся своего сердца
Но что-то притягивающее внимание в фильме есть. И это не романтическая линия. Гораздо интереснее следить за карьерной линией главной героини. Даже будучи лучшей в своей профессии, однажды из-за нелепой случайности можно разочароваться и все бросить. Дело ведь не только в том, кого из двух мужчин выбирает главная героиня Люси. Дело в том, в какой момент и под влиянием каких эмоций она совершает этот выбор. И момент разочарования в собственных способностях в «Материалистке» можно назвать одним из лучших.

Он заставляет Люси, пребывающую в постоянной гонке за желаниями клиентов, остановиться и задуматься о собственных желаниях. Пожалуй, главная мысль фильма не в том, что нужно слушать свое сердце. Суть вот в чем: от себя не убежишь, какие бы замысловатые маршруты ни выбирал. И если эту тему создателям «Материалистки» раскрыть удалось, значит, какой-то толк от фильма все-таки есть.
