Дроны «не взлетели»: американцы промолчали по поводу «атаки на Польшу»

Ночью воздушное пространство Польши было нарушено, по официальным сообщениям — российскими дронами, которые отклонились с территории Западной Украины. Польские СМИ сообщают о более чем десяти объектах: в СМИ показали один (попал в дом), неофициально утром нашли обломки еще одного. На карте украинских ПВО-шников можно насчитать девять траекторий (мы обвели угол карты красным квадратом слева).

Итак, что это было?
Грубо говоря, как американцы скажут — так это и будет расценено. Пока что, несмотря на польские и украинские вопли о «нападении России», Трамп отказался комментировать информацию (она была сообщена ему во время обеда), а Рубио заявил что-то в стиле «мы внимательно следим за ситуацией».
Высказался в поддержку Польши только один сенатор-республиканец Джо Уилсон, который призвал ввести дополнительные санкции против РФ. Уилсон — председатель так называемой Хельсинской комиссии в Конгрессе (она же — по безопасности в Европе), один из лучших друзей Украины (награжден их высшими наградами) и один из авторов резолюции с требованием не признавать Путина, это крайне правый республиканец с особой позицией. А поскольку все прочие молчат, сразу скажем, что провокация не удалась.

Почему мы считаем событие провокацией? В Подляское, Мазовецкое и Люблинское воеводство действительно могло что-то прилететь. Но, в отличие от прошлых инцидентов, у Польши явно была информационная заготовка и план мероприятий под такой прилет, более того, события очень странно совпали с закрытием границы, учениями «Запад», а также выделением Польше нового оборонного транша.
Поэтому если расценивать это как провокацию, то совместную — Украины, Туска и ЕС. Первым надо втянуть Польшу в войну, второму — поднять свой рейтинг, который сегодня в районе 20%, а третьим — получить предлог для выделения новых средств на оборону.
Реакция Польши
Можно также заметить, что действия Польши избыточны и излишне драматичны — наутро появились комментарии польского Минобра, что «дети находятся в безопасности» (намек, что Россия специально атакует детей), министр обороны Косиняк-Камыш назвал инцидент «актом агрессии» (по сути, тогда надо объявлять войну русским), при этом в воздух подняли истребители нескольких стран НАТО (даже из Нидерландов) и закрыли аэропорты.
Вместе с тем, более реальная цель провокации — вынудить Трампа дать больше ПВО Украине. Для Киева это сейчас проблема номер один, поэтому вполне вероятно, что провокация имеет как задачу-максимум (масштабная эскалация и втягивание Трампа для защиты Польши), так и задачу-минимум (получить больше противоракет с помощью общественного давления). С учетом того, что к Трампу недавно ездил Навроцкий, Туск и Брюссель могли попытаться это использовать в своих интересах, используя сложившиеся хорошие отношения. То есть Трампа берут «на слабо», чтобы он «защитил стратегического союзника».
Если же посмотреть общий контекст, то логика тоже понятна — уже нет никаких признаков того, что СВО быстро закончится мирным договором. Это значит, что ЕС и Киев будут постоянно искать новые формы провокаций, чтобы вызвать ответ России, а затем потребовать дополнительную военную помощь от США и получить больше материальных средств. Самая вероятная стратегия — это создание проблем в Прибалтике, на Балтийском море, вокруг Калининграда, а также разные формы дроновых атак с воздуха.
Рекомендуем


