«Испорченная миром нация» готовится к войне. О чем говорят с полос главных немецких СМИ
То, что большинство немцев все эти годы лишь вынужденно соблюдало правила вежливости при взаимодействии с русскими, к числу которых они относят также и белорусов, уже ни для кого не секрет.
К нашим детям в школах чувствовалось предвзятое отношение, хотя мы уехали за год до февраля 2022 года. Словно в обществе был негласный договор, который исполняло послушное большинство: если в классе есть русский ребенок, спрашивай его всегда по полной, а если есть выбор — взять на работу русского или, например, турка, бери второго. Хоть работник будет, скорее всего, менее квалифицированный, зато не русский. А после февраля 2022 года открыто ненавидеть русских стало вполне дозволенным и поощряемым занятием.
«Мы должны быть готовы к войне», — заявил на днях министр обороны Борис Писториус.
С кем еще собирается воевать Германия, если уже воюет с Россией? С ней и будет. Только теперь немцы готовятся к серьезной войне.
И пусть состояние оборонной промышленности Германии уже многие годы оставляло желать лучшего (почему — отдельная история), зато постепенно вырисовывается персонаж, на которого возложена задача вооружить немцев до зубов. И этот человек — не министр. Это — Фрэнк Хоун. Он возглавляет оружейный концерн Krauss-Maffei Wegmann, где работает примерно 9000 человек. Как пишет журнал «Шпигель», Хоун — что-то вроде серого кардинала европейской оружейной промышленности.
Инженеры и разработчики возглавляемого им предприятия извлекают уроки из событий на поле боя Украины, где их изделия — «Гепард», самоходная гаубица 2000, «Мардер», «Леопард» — проявили себя, как известно, не самым лучшим образом. Об этом Хоун рассказал вкратце журналистам «Шпигеля»: «Европа в одиночку, — говорит Хоун, — пока не в состоянии предоставить достаточную военную помощь Украине, и это должно быстро измениться».
Что он имеет в виду? Хоун на протяжении 20 лет, с тех пор как стал руководителем производителя танков Krauss-Maffei Wegmann (KMW), работает с французским конкурентом Nexter Systems, чтобы создать совместный танк, отвечающий особым требованиям.
«Шпигель» далее пишет: «Ситуация изменилась только после 24 февраля 2022 года и «поворотной» речи Олафа Шольца по оборонной политике. За последние несколько месяцев Spiegel сопровождал нескольких сотрудников KNDS в цехах завода, в офисе и на полигоне военной подготовки. Они рассказывают о стрессе переориентации, новой гордости и тайном удовлетворении. Возникает образ компании, для которой война — это возможность».
Для них война с Россией — это возможность. Во-первых, с окончания Второй мировой войны у немцев появился шанс по-настоящему увеличить собственные оборонные возможности до мирового уровня. Во-вторых, это огромные доходы. В-третьих (или, наоборот, во-первых), они снова лелеют мечту победить нас.
Статья в «Шпигеле» завершается так: «С началом войны в Министерстве обороны стал действовать отдельный ситуационный центр, ныне Особый штаб Украины. Работая круглосуточно, он должен закупать военную технику, регулировать транспорт и получать разрешения. Чиновники запустили машину, которая, как давно считала испорченная миром нация, ей никогда не понадобится».
Вы поняли? «Немцы — испорченная миром нация». Теперь пришло время, как они считают, это подкорректировать. Про что говорится цинично и откровенно с полос главных немецких СМИ. Эти строки надо вырезать из «Шпигеля» и показать каждому, кто считает, что с нами никто не собирается воевать.