«Мы всегда надеемся найти пропавших живыми». Эксклюзив от поисковиков в Березинском районе
Двое суток о местонахождении Максима ничего не известно. Поисковая операция проходит в круглосуточном режиме и не сбавляет обороты, подключаются новые добровольцы.
На штабе от волонтерских отрядов координаторы ПСО «Ангел» и ПСО «Сальвар».
— Дроны, кинологические расчёты, техника высокой проходимости — всё работает в режиме нон-стоп, — отметили специалисты.


Одними из первых на помощь в поисках мальчика пришла поисково-спасательная служба «Ангел».
— Сейчас только мы расширяем зону поиска в лесной местности до 7 километров от дома мальчика в деревне, — говорят в поисково-спасательной службе. — Сотрудниками милиции отрабатываются населенные пункты. Мы местность уже закрываем. Не только дороги, реки, какие-то лесные просеки, а полностью, вплоть до нахождения мелких предметов. И несколько километров у нас уже закрыто полным прочесом.
Кроме того, поисково-спасательная служба поделилась некоторыми подробностями поисковой операции.
Так, собака по имени Эльф вместе с кинологом Дианой впервые выехали на поиск пропавшего ребенка. Эльф работал 8 ноября вечером.


— На тот момент давность следа была около 13 часов, и это реальные условия работы, в каких работают наши служебные собаки, — уточнила руководитель кинологического направления службы Алина. — Эльф прошел расстояние от дома около 1 км, и его работу остановили. Позже стало известно об обнаружении следов велосипеда с похожим протектором в 200 метрах от точки остановки собаки.
Эльф — метис, ему 4 года, в следовой работе он занят 3 года, у него есть обнаружения и неоднократные указания направлений, он успешно сдал первичную аттестацию в России.
Сегодня на поиске работает другая собака — метис овчарки Джесси.
— Это уже не следовая работа, а обработка лесного массива или иной территории на предмет обнаружения запаха живого человека (метод обыска), — уточняет Алина. — Сейчас, спустя более 50 часов с учетом количества людей, принимающих участие в поиске, применять следовую собаку бессмысленно.


Всего в поисково-спасательной службе работают на равных с поисковиками 8 собак, из них 3 — Алинины.
— У нас в отряде нет универсальных собак, так как это снижает качество их работы (методики следовой и обыскной работ принципиально разные), — говорит женщина, — есть у нас собаки, работающие по специализации «поиск тел погибших». Но на данный момент мы не видим необходимости в их применении. Если в течение следующих 2 суток мальчик не будет обнаружен — начнут свою работу ПТП собаки. Мы всегда и до последнего надеемся найти пропавших живыми!


Пропавшего зовут Максим Зенькович, он живет в Минске. В выходные находился в деревне. В поисковой операции участвуют более 500 человек, которые работают в лесных массивах. Здесь они непроходимые и болотистые.
Рекомендуем