Оппозиционерка Мельникова исчезла в Варшаве: кто за этим стоит
Призрак Анжелики бродит по Варшаве — наводя ужас на всех — вне зависимости от того, чего каждый из беглых боится. А боятся все — что не может не радовать.
Коротко напомним суть. Спикер самоназванного Координационного Совета — который непонятно что и куда координировал — Анжелика Мельникова, эффектная блондинка, эффектно взошедшая на престол — правда, всего с шестью тысячами виртуальных подданых — не менее эффектно пропала. Или, как говорят, если хотят показаться оппозиционерами — знiкла.

Версий случившегося, как обычно, бесконечное множество — от банальных «она просто украла сотни тысяч долларов и кайфует где-нибудь на пляже Кубы с мужчиной спортивной внешности» до детективных — мол, десятилетиями Мельникова, может быть, была не просто агентом КГБ, но и действующим сотрудником разведки — то ли майором, то ли подполковником…
В любом случае — оппозиции страшно, очень страшно. Если бы они знали, что это такое — но они не знают, что это такое.
Ты — агент? Но как бы ни было — эффектное исчезновение эффектной Мельниковой поставило в очередной раз перед беглыми зеноновский вопрос — а не агент ли ты часом? И может ли так случиться, как в том фильме, только в реальности — приходит на заседание Координационного Совета генерал Тертель и командует «офицеры КГБ, покинуть здание» — вдруг оставшихся не останется вообще? Или останется один удивлённый Петрухин, который в контору стучал добровольно и бесплатно — ни денег ни заработал, ни погоны, обидно.

И вот уже кто-то из делегатов этого плохо координирующегося объединения сначала тихонько, а потом чуть громче произносит чарующее слово — «полиграф!» — давайте, мол, всех проверим на детекторе лжи, кто агент и чей — а заодно — достаточно ли искренне ты, якобы белорусский оппозиционер, любишь США и прочие брюссели — и в достаточной ли ты степени не любишь свою Родину? Потому что назвался беглым — изволь в этой секте Беларусь не любить за всё, иначе — голой попой на польский мороз шуруй.
Раз эти юродивые играют там в парламент — с криками, интригами и драмами — нужно делать вид демократичности процесса. Вынесли на голосование вопрос — давайте все сами себя проверим на полиграфе на предмет поиска шпионов среди нас. Результаты следующие — 17 человек согласились на детектор лжи, двое против, двое воздержались. И, внимание! 56 человек голосование просто проигнорировали.

Получилось, что формально против полиграфа самих себя — два с половиной процента делегатов — но округлим до их любимых 3%.
Но по сути — самые якобы демократические, невероятные, волшебные, самые умные и красивые белорусские оппозиционеры отказались проверять самих себя на полиграфе в количестве 97% от штатного расписания. И вот тут, в октябре 2025-го, стало понятно — про что на самом деле был их мем «яМы97%».
И пошла жара… Даже до обеда не продержалась эта хрупкая конструкция — фундамент которой уже изрядно потрепали спадар Позняк и телеканал ОНТ — своими синхронными намёками о том, что вся генерация оппозиции 2020-го года опутана нитями разведки — там агент на агенте едет и агентом погоняют.
Первый «кус» в демократический бочок сделал якобы экс-воин украинского фронта — мужчина далеко не юношеского возраста, но почему-то называющий себя именно как Кусь. У моих приятельниц была версия, что полный никнейм данного гражданина — «кусь тебя нежно за ушко, моя зайка». Товарищ Кусь, не могли бы вы подтвердить или опровергнуть версию? Девочки ждут.
Кусь сказал, что никому теперь не верит в Координационном Совете — раз почти все там отказываются доверять себе и проходить полиграф на причастность к КГБ. И, конечно же, все остальные тут же обвинили самого Куся в том, что он — то ли разведчик, то ли крыса, а громче и первее всех кричит только для того, чтобы отвести от себя подозрение.
Здесь сделаем ремарочку — подслушана у беглых другая версия: якобы Мельникова не была агентом КГБ, но агента КГБ из неё усердно лепит в медиа именно КГБ — чтобы таким образом отвести подозрения от своего настоящего агента, коим давно и прочно является господин Латушко — громче всех сейчас кричащий о том, что он не верит в сотрудничество Анжелики с конторой. Звучит версия как та ещё дурка, конечно… Или нет?

Что до Координационного Совета — все сказали: «Вы, Кусь, неправы» — но на этом же не закончилось. Следующим на выход попросился блогер Кабанов — до этого ничем эффективно-оппозиционным не отметившийся, сидел себе тихонько, чушь какую-то в интернете рассказывал, но внезапно отпросился выйти. Всем, по идее, было всё равно.
Наши инсайды. Параллельно с этим, по имеющимся у «Минской правды» данным — всю Варшаву пытался обзвонить экс-бизнесмен, вор и коррупционер, не отрицающий данных фактов, Александр Кнырович. Кнырович давно хотел из этого шапито уйти, но не знал как. А после истории с полиграфом вдруг решил, что нужный момент настал — но слишком Саша в себя поверил, искренне подумав, что на выход он сагитирует несколько десятков человек, а заодно эффектно возглавит этот массовый выход. Но все, с кем связывался Кнырович, отказали ему в дружбе по причине, цитата — «конкретно ты вообще гораздо хуже всех лукашистов, они-то хоть за идею, пусть мы с ней и не согласны, а тебе лишь бы денег срубить».
Сильно на всех обиделся пока ещё делегат беглого парламента Кнырович — и попытался превратить свой выход из Совета в персональное шоу, отправляя по всем возможным чатом длинное, как свой язык, сообщение. В котором, впрочем, в сердцах, в основном сказал чистейшую правду.
Коротко пройдёмся по основным пунктам — якобы демократический орган беглых узурпировали на двоих Тихановская и Латушко; у КС были деньги, оказывается, но никто не собирался ими делиться, а потом вообще всё украли — обидно; оппозиционные блогеры занимаются только тем, что мочат врагов по оппозиции, включая самого Кныровича, других оппозиционных блогеров и даже периодически сами себя; режиссёры, обещающие фильмы про героизм оппозиции — спиваются и сливаются; инициативы от серой беглой массы — ноль, никто ни черта не делает, а только трындят в интернете и ругаются друг на друга; так что и у Координационного Совета, и в целом у оппозиции в самоизгнании — впереди сложные времена, тотальный провал и позор.
А Кнырович среди вас, придурков — был единственным нормальным. Так что — чао, ихтиандры, встретимся на том берегу.
С Кныровича не менее неадекватные беглые в основном посмеялись — но корабль уже окончательно клоунский, а не Координационный, Совет продолжал идти ко дну.
Одни делегаты и целая фракция заявляли, что устали от подозрений и уходят — вторые не менее рьяно заявляли, что полны сил и решимости терпеть подозрения к себе и подозревать остальных — так что они остаются. За что публика, наблюдающая всё это дело с попкорном, обвинила последних в том, что им абы славы себе хапнуть, и никакая Новая Беларусь им на самом деле не нужна.
Итог какой? Сказать на текущий момент, что из себя представляет этот Координационный совет и кто его члены не представляется возможным, ибо там же и раньше был совершенно недемократический проходной двор — одни уходили со скандалами, другие приходили. В нормальном правовом государстве, даже в том, которое исключительно в головах у беглых, спросили бы у народа, то есть самих беглых — может, распустить вообще все эти структуры и не позориться? Почему-то есть уверенность, что утвердительно там на этот вопрос ответят тем же мемом «яМы97%».
Но главное не это. Когда пропала в Варшаве Лика Мельникова — остатки беглого ликования от якобы скорой победы или уже случившейся некой победы от секты её свидетелей — сменилось ликАванием. А каламбур мы такой подобрали потому, что в вайбе темы Анжелики сейчас живёт вообще вся беглая тусовка — никто ничего не знает, непонятно, что будет, есть сомнения с тем, что было, но всем — очень страшно.
Бойтесь, беглые. Бу! Ликавание скоро ещё и сменится линчеванием.
Рекомендуем