Зима близко: как будут спасать дороги Минска от льда
В столице изменений в технологии зимней обработки дорог в этом году не планируется. В «Горремавтодоре» подтвердили, что привычная схема с использованием твердых противогололедных материалов сохранится. Об этом пишет abw.by.
Рассолы: где и как применяются
Ранее в СМИ появлялась информация о возможном внедрении жидких реагентов — рассолов. В РУП «БелдорНИИ» уточнили:
«Жидкие противогололедные материалы уже применяются в Могилевской области как самостоятельно, так и для смачивания сухих реагентов. Сейчас идет работа по распространению успешного опыта на другие регионы Беларуси».
Зачем нужны рассолы
Последние зимы в Беларуси были теплыми и малоснежными, поэтому особое внимание уделяется профилактической обработке дорог. Это сочетание:
- твердых кристаллических противогололедных материалов,
- их смачивания рассолами,
- использования жидких реагентов.
Использование жидких реагентов признано более экологичным и эффективным, чем сухих: соль в них концентрируется меньше, а дороги очищаются быстрее. Однако есть ограничение: рассолы действуют при температуре не ниже −5 °C. При сильных морозах рассолы смешивают с сухими реагентами, а чисто жидким способом не используют.
Рекомендуем