Меню

Инспекторы ГАИ рассказали, как вычисляют пьяных водителей, и сколько нарушителей задержали за год

Последняя неделя здорово потрепала нервы всем автомобилистам, а про службы, чья работа — помогать, и говорить нечего. И даже когда рабочий день давно закончен, но снег идет, их работа продолжается. Сотрудники Госавтоинспекции все дни и ночи в снегопады оказывали помощь на дорогах — огромное спасибо им, не бросающим водителей в сложной ситуации. И за это в том числе — за помощь людям — я люблю ГАИ.

Начальник ГАИ УВД Минского райисполкома подполковник Артем Иванович Бобко

— Сложная была неделя, конечно, — рассказывает начальник ГАИ УВД Минского райисполкома подполковник Артем Иванович Бобко, — но справились. То ли еще будет! Ведь зима для многих автомобилистов приходит внезапно, часто не готовы водители к снегопадам в конце ноября. Написано в Правилах дорожного движения, что с 1 декабря нужно ездить на зимней резине, вот и едут за день до часа икс «переобуваться». В итоге в ноябре —снег, а у них — резина летняя, скорость погодным условиям не соответствует, маневры лишние, перестроение из ряда в ряд, например, возможно, и недостаточные навыки вождения —  вот вам и «день жестянщика». Из года в год одно и то же.

Приемный день

Сегодня у Артема Ивановича сложный день — приемный. Он очень сосредоточен и серьезен, ни тени улыбки на лице. В коридоре не один десяток людей, все на нервах. Проходим в актовый зал, где начальник и будет осуществлять разбор каждой ситуации отдельно. На столе — несколько больших стопок материалов. За дверью — те, у кого по разным причинам сотрудники ГАИ изъяли водительское удостоверение: нетрезвые, совершившие ДТП, «повторники». Вереницей идут люди, один за одним, даже выдохнуть некогда.

Внимательно слушаю каждую ситуацию. Иногда проникаюсь, как, например, в случае с пожилым мужчиной. Его водительский стаж — около 40 лет, два нарушения ПДД за всю жизнь. Сегодня он здесь, потому что совершил незначительное ДТП. Очень волнуется, извиняется, вину свою полностью признает, корит себя безмерно.

— Даже не знаю, как так вышло, —опустив глаза, тихо говорит мужчина. — Виноват, конечно, виноват. Вина только на мне. Накажите, как считаете нужным.

 Но бывает и по-другому. Водитель такси возмущен лишением прав на несколько месяцев. Он искренне считает, что ни в чем не виноват, ничего плохого не сделал и, вообще, нарушает крайне редко. Артем Иванович предлагает подойти к столу и демонстрирует распечатку его нарушений — список на два листа формата А4.

— Проезд на красный, многократное превышение скоростного режима, нарушение правил обгона… Продолжать? — возмущается начальник. — И это все с пассажирами! Вы понимаете, что несете ответственность за жизнь и здоровье людей, находящихся у вас в салоне?! Вы искренне считаете, что проезд на красный свет не чреват ДТП? Или превышение скорости причиной ДТП являться не может?! У вас за пару лет список нарушений такой — у некоторых водителей за всю жизнь столько не наберется! И вы при этом перевозкой людей занимаетесь! Озвученное наказание остается в силе, никаких поблажек не будет. Походите пешком, подумайте, где не правы!

Строго, но справедливо. Мужчина, опустив голову, уходит.

Заходит следующий. Тот, кого я жду.

Предыстория

Некоторое время назад мне довелось работать с экипажем ГАИ, с ребятами, которых я уже неплохо знаю, — капитаном Дмитрием Медведским и старшим лейтенантом Дмитрием Протасом.

Капитан Медведский — парень коммуникабельный и личность для СМИ известная. Он неоднократно становился героем всевозможных телерепортажей и публикаций — ведь однажды именно благодаря ему в роддом успела женщина в критическом состоянии, застрявшая с мужем в пробке. Хвала Дмитрию, обеспечившему беспрепятственный проезд к родильному отделению — на свет появилась здоровая малышка, кстати, четвертый ребенок в семье.

А вот старший лейтенант Протас совсем неразговорчив. Лишь от его коллег удалось узнать, что парень, оказывается, лучший инспектор ГАИ 2022 года. Именно он задержал в прошлом году наибольшее количество самых опасных участников дорожного движения — 50 пьяных водителей. 50 потенциальных убийц на дороге обезвредил Дмитрий. Сколько жизней спас — подсчитать не берусь. И за это в том числе — за спасенные жизни —  я люблю ГАИ.  

Стоит отметить, у инспектора Протаса на нарушителей нюх. Интуиция, если хотите. И в этом я убедилась лично. Вот вам история. Прилуки, около семи вечера. Экипаж ГАИ на стоянке возле магазина. Из-за поворота показывается кроссовер, ничем визуально не примечательный. Едет небыстро — так людей ведь вокруг много, машин. Дмитрий Протас задумчивым взглядом провожает автомобиль и вдруг говорит напарнику: «Поехали, посмотрим его».

Напарник, ни словом не возражая, видимо, зная о наличии у нашего героя «шестого чувства», откладывает рабочий планшет и жмет на газ. Водитель кроссовера, завидев проблесковые маячки, послушно принимает вправо.

— Что ты там увидел? — интересуюсь у Дмитрия, уже выходящего из авто.

— Похоже, пьяный, — спокойно отвечает он.

 — С чего ты решил? Едет же нормально, остановился без проблем, — не унимаюсь я.

— Вот сейчас и проверим, — говорит Дмитрий.

Через пару минут водитель кроссовера садится в служебное авто. С виду абсолютно трезв, хорошо одет, разговаривает спокойно, речь четкая. Никаких визуальных признаков алкогольного опьянения.

Дует в трубку — 0,38 промилле! Инспекторы враз становятся очень серьезными, все разговоры замолкают.

Я изумленно смотрю на Дмитрия. Он пожимает плечами: «Чуйка. Я же тебе говорил».

В том числе и за эту чуйку я люблю ГАИ.

— Не может такого быть, я ведь с утра только немного пива выпил, —признается удивленный водитель.

— Немного — это сколько? — интересуется Дмитрий.— Ну, литр примерно, — отвечает мужчина, — но это было часов в десять утра, а уже вечер. Давайте еще раз дуну.— Дуйте, — соглашается инспектор, меняя насадку на алкотестере.

     Прибор показывает 0,45 — еще больше, чем в первый раз. Водителя кроссовера срочно доставляют в УЗ МОКЦ «Психиатрия — наркология» в г. п. Мачулищи для анализа крови.

  — Ой, я, если честно, боюсь, — закатывая рукав рубашки, растерянно сообщает мужчина медработнику, затягивающей ему на руке жгут.

 — А пьяным ездить вы не боитесь? Это намного страшнее и опаснее, — резко отвечает девушка-медик.

Мужчина молча опускает голову. Анализ готов минут через 10. Состояние алкогольного опьянения подтверждено. Инспекторы заполняют бумаги, попутно рассказывая мне о тонкостях бумажной работы и необходимости правильного оформления нарушения. С восторгом продолжаю смотреть на старшего лейтенанта Протаса.

— Как?! Объясни, пожалуйста, как?! — не унимаюсь я.

— Я же тебе говорю — интуиция, — отвечает он, не отрываясь от бумаг.

То ли не хочет раскрывать профессиональные секреты, то ли действительно интуиция…

Спустя две недели

На разборе у начальника ГАИ водитель утверждал, что это было остаточное. Однако говорил уже не про литр с утра, а про пару литров с вечера. По суровому лицу обычно улыбчивого Артема Ивановича было понятно, что поблажек в этом деле ждать не стоит. Вердикт: лишение права управления и большой штраф.

 — Пьяный за рулем — преступник, — выскажет позже свое мнение относительно нетрезвых за рулем подполковник Бобко, — и мне не важно, что там у него, остаточное или только что выпитое. Они все говорят одно и то же: вчера выпил пива. Кровь показала алкогольное опьянение — значит пьяный! Пьяный — значит преступник! И никак по-другому! Пьяному — только лишение, никаких поблажек! Может быть, когда уплатит штраф, который мог бы потратить на семью, походит пешком — тогда и осознает, что совершил!

И еще за безапелляционные решения касаемо пьяных за рулем я люблю ГАИ. Ведь я тоже водитель. И у меня дети.

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59