50 белорусских предприятий объединились под брендом «СВАЁ»
Инициативу объединить широкий ассортимент товаров отечественных производителей под брендом «СВАЁ» выдвинула компания «Евроторг». В Национальном пресс-центре журналистам рассказали, что стоит за этим проектом, какие проверки качества проходят производители и как «СВАЁ» формирует новый стандарт отечественных товаров для внутреннего рынка и будущего экспорта.
Бренд «СВАЁ» объединяет различную продукцию белорусских предприятий: продукты питания, напитки, одежду, предметы интерьера. Сегодня под этой маркой представлено более 60 видов товаров. Их можно найти в магазинах «Евроопт», «Грошык», «Хит!».

Председатель постоянной комиссии по аграрной политике Палаты представителей Национального собрания Иван Маркевич подчеркнул, что проект помогает отечественным предприятиям стать заметнее, а их продукции — ближе к людям. Покупатель видит не абстрактный товар, а труд конкретного завода и его специалистов. По мнению спикера, это существенный вклад в развитие регионов и экономики страны.

— Ритейлеры и производители, бизнес и государство, мы будем иметь уникальную возможность права выбора «своего». Это не только молочная и мясная продукция, но я уверен, что все сегменты постепенно охватите. Благодаря этому бренду люди ещё больше полюбят нашу продукцию. И не только наши жители, но и гости, кто приезжает в нашу страну, — отметил Иван Маркевич.
Производители проходят строгий отбор качества
Коммерческий директор компании «Евроторг» Александр Шуляк подчеркнул, что компания «Евроторг» открыта для сотрудничества с каждым предприятием страны. Однако производители проходят тщательные проверки продукции, прежде чем стать частью бренда «СВАЁ», который формирует стандарт качества для белорусских товаров.

Специалистами оценивается технологии производства, санитарные условия, стабильность производства и поставок, проводится проверка сырья, органолептические тесты и другие работы по проверке качества продукции.

— Это не случайный набор товаров, это осознанный выбор. Мы хотим быть уверены, что если мы декларируем качество, то это должно быть на самом деле честно, на самом деле качественно, и нам не будет стыдно за данные слова. Для нас очень важно, как товар производится, на каких линиях, из какого сырья. Мы с нашими специалистами выезжаем непосредственно на производство, общаемся с производителями и сотрудниками. Мы контролируем упаковку, маркировку, смотрим, как этот товар будет выглядеть на полке. И только после этого мы говорим, что он действительно качественный и прошел двойной дополнительный контроль с нашей стороны.
Компания «Евроторг» планирует и дальше расширять ассортимент бренда, привлекать новых партнеров и усиливать работу с предприятиями по всей стране. Главная цель проекта — сделать белорусские товары более заметными, доступными и востребованными, сохраняя честный и прозрачный стандарт качества.

В планах — экспорт
На данный момент продукция бренда реализуется в магазинах Беларуси. В перспективе поставлять товары проекта «СВАЁ» за пределы страны.

— Есть уверенность, что этот бренд выйдет и на внешние рынки. Мы когда-то даже не мечтали, что экспорт продукции будет насчитывать 9 миллиардов долларов. В этом году уверенно и смело можем заявить, что это есть. И дальше задача поставлена на будущую пятилетку выходить на 12 миллиардов. Я уверен, что и это будет. Почему? Потому что наша продукция еще больше укрепилась на внешних рынках, она достойная. А создавая такие бренды, мы делаем качество и лицо нашего товара. Конкуренция есть, победит тот товар, который лучше представлен, вкуснее, качественнее и по карману потребителю, — отметил Иван Маркевич.
Предприятия Минщины — часть бренда
Бренд «СВАЁ» объединяет как крупные фабрики, так и региональные предприятия. В числе партнеров проекта — ОАО «Красный пищевик», СОАО «Коммунаркка», ОАО «Беллакт» и другие.

Частью бренда является и продукция таких предприятий Минщины, как ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат» и Солигорская птицефабрика.
Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат» Екатерина Лаптева подчеркнула, что ключевая идея проекта — не выделиться конкретному производителю на полке в магазине, а подчеркнуть качество продукции. По мнению производителя, бренд «СВАЁ» формирует культуру осознанного выбора у потребителей в пользу отечественных товаров:

—Для нас, с одной стороны, большая ответственность представлять молочную категорию брендам, которые стремятся стать ориентиром качества. Но, с другой стороны, это и возможность говорить о белорусской молочной продукции на современном языке через единый образ, через честные стандарты, которые одинаковы абсолютно для всех участников проекта. Мы убеждены, что если на упаковке стоит «СВАЁ», то покупатель однозначно может быть уверен в том, что продукт вкусный, безопасный, сделан здесь, из нашего сырья и людьми, которых по праву можно считать профессионалами, — отметила Екатерина Лаптева.

Слуцкий сыродельный комбинат производит для бренда «СВАЁ» молоко, сметану, сливочное масло. Заместитель генерального директора добавила, что уже ведутся переговоры по расширению линейки продукции.
— Мы понимали, что входной порог в проект был достаточно высок. И очень рады, что его прошли и нас оценили. Но не могу сказать, что это было сложно. Мы поставляем продукцию в 37 стран мира, постоянно проходим аудиты и контроли качества.