Меню

Как автопарк №19 в Пуховичском районе стал одним из лучших перевозчиков Минской области

Как автопарк №19 в Пуховичском районе стал одним из лучших перевозчиков Минской области
Фото: Вячеслав Цуранов

Пуховичскому району повезло с географией — он находится в самом сердце Беларуси и практически дышит в затылок Минску. С другой стороны, в этом есть свои нюансы, ведь изо дня в день сотни людей едут на работу в столицу, и туда их нужно доставить вовремя. Еще несколько тысяч хотят попасть из деревень в райцентр — и они тоже не намерены томиться в ожидании автобуса. Впрочем, проблем с этим нет, и тут я не голословна. Много лет освещая приемы граждан, которые проводит губернатор Миноблисполкома, ни разу не слышала, чтобы жители Пуховичского района жаловались на работу общественного транспорта: городского или пригородного. Он ходит регулярно и бесперебойно, людям комфортно — в этом заслуга дружного коллектива филиала «Автопарк №19» ОАО «Миноблавтотранс».

На шаг впереди стандартов

Чтобы вы понимали, Пуховичский регион — это более 320 населенных пунктов. Среди них — город-спутник Руденск, поселки Правдинский, Дружный, где проживает от 2 до 8 тысяч человек. Но есть и совсем маленькие деревни, которые принято называть неперспективными. Там тоже живут люди, которым нужно в больницы, поликлиники, на почту, в банк… Везти из такой деревни в город 5—10 человек нерентабельно, но, как подчеркнул директор филиала «Автопарк №19» ОАО «Миноблавтотранс» Геннадий Сечко, мы живем в социальном государстве, и забота о каждом, независимо от места проживания, прежде всего.

— Наша работа — это не только экономика, но и социальная ответственность. Поэтому, даже несмотря на невысокую рентабельность пассажирских перевозок, считаем своим долгом обеспечивать мобильность и доступность услуг для всех категорий граждан, — говорит руководитель.

Порядка 40 автобусов ежедневно выезжают из автопарка и обслуживают 66 маршрутов, в том числе из Марьиной Горки и других уголков района — в Минск.

— Есть социальные стандарты: сколько рейсов должны обслуживать жителей региона, по каким направлениям. Но это, так сказать минимум. Мы же стараемся предоставить людям максимально комфортные условия передвижения, поэтому стандарты перевыполняем в 2-3 раза. И не жалеем средств на обновление основного состава. Только в этом году с поддержкой Миноблисполкома приобрели 18 автобусов для регулярных перевозок. Всего же за 10 месяцев потратили 8 млн 79 тысяч на покупку подвижного состава, в том числе грузового, — отметил директор.

Умеют считать деньги и экономить

Интересное наблюдение: социальную функцию в виде пассажирских перевозок выполняют все без исключения филиалы «Миноблавтотранса». Но пока одни жалуются, что такая нагрузка сильно бьет по их карману, автопарк №19 работает с чистой прибылью и по праву считается одним из лучших в большой семье «Миноблавтотранса». Геннадий Сечко уверяет, что никакого секрета здесь нет, главное — грамотный баланс.

— Потери от социальных перевозок восполняем коммерческими видами деятельности, и, прежде всего, грузоперевозками. 14 четырехосных самосвалов с грузоподьемностью 30 тонн, самосвалы с грузоподьемностью 20 тонн, прицепы — у нас один из самых мощных парков по количеству грузовых машин, — рассказывает директор. — Это дает возможность оказывать услуги по перевозке сыпучих нерудных материалов не только на территории нашего района, но и близлежащих: Осиповичского, Бобруйского, Стародорожского, Слуцкого, Червенского, Березинского и других.

В этом году автопарк приобрел 3 новых самосвала и погрузчик АМКОДОР 342С. Такие инвестиции не просто оправданы: только за октябрь прибыль от грузоперевозок составила 132 тысячи рублей. А рентабельность — 38,9%

В Осетию и Домбай с комфортом

Прибыль автопарку №19 приносят и заказные перевозки пассажиров, в том числе туристические. Благо, парк техники позволяет.

— Предлагаем четыре туристических автобуса разной вместимости. В прошлом году приобрели 55-местный Golden Dragon: отдали 500 тысяч, но инвестиция уже себя оправдала. Все лето автобус возил туристов в российские Чечню, Осетию, на Домбай. И на следующий год он уже забронирован турфирмой, — отмечает Геннадий Иванович.

Они связывают города

Но даже самая современная техника с ее преимуществами и возможностями обретает жизнь лишь в руках водителя. Именно он — сердце и душа автобуса, самосвала. Тот, кто в любую погоду — будь то густой снег или проливной дождь — садится за руль, чтобы оживить маршрут и связать города и судьбы. Когда попросила Геннадия Ивановича назвать имена тех, кто достоен отдельной благодарности за хорошую работу, он даже на минуту задумался:

— А у нас нет таких, кто работает нехорошо или недобросовестно. Водители: и пассажирских автобусов, и грузовых машин — все ребята исполнительные, ответственные. И это не просто слова, у многих есть награды районного, областного, республиканского уровней. Так, кондуктор Татьяна Воскобович отмечена нагрудным знаком «Ганаровы работнік» ОАО «Миноблавтотранс». Благодарность Министерства транспорта и коммуникаций получил водитель Андрей Зубко, а Почетную грамоту ведомства — водитель Сергей Охотниченко. Имя и портрет водителя Игоря Клевца украшает Доску почета «Миноблавтотранса», а водитель Михаил Врабий удостоен Почетной грамоты предприятия. Почетные грамоты Пуховичского райисполкома есть у начальника гаража Аббаса Акберова, программиста Павла Гончарова, а благодарность райисполкома — у водителя Дмитрия Паныша. Благодарственным письмом Совета депутатов отмечены водитель Андрей Илькевич и инженер-механик Владимир Лось. Почетной грамотой Совета депутатов — водитель Алексей Лобода.

Всего в штате автопарка 146 человек: как молодые работники, у которых совсем небольшой стаж, так и матерые профессионалы, на них равняется все предприятие.

— Это люди, которые каждый день в дороге обеспечивают пассажирам то самое чувство надежности и комфорта, превращая обычную поездку в спокойное и безопасное путешествие. Это те, кто вовремя и без заминок доставляет грузы к месту назначения. Это инженерно-технические работники, — перечислят директор. — Каждый человек в нашей команде находится на своем месте. У нас нет лишних людей, поэтому и выручка на одного работающего (за январь — сентябрь) — самая высокая среди филиалов «Миноблавтотранса»: 86,2 рубля. Тогда как по области этот показатель 60 рублей.

Хотела было уточнить, актуальна ли для автопарка №19 такая проблема, как текучка кадров, но, когда Геннадий Сечко озвучил среднюю зарплату по филиалу в 2788 рублей, вопрос отпал сам собой. Хотя чему удивляться? Если предприятие умеет зарабатывать, если руководитель знает, как «получить копеечку из всего», то и дела здесь будут идти хорошо. И с кадрами проблем не будет.

Своим примером это подтверждает дежурная автостанции Ирина Ласоцкая: общий стаж работы на предприятии у нее более 30 лет!

— Пришла сюда еще в 1988 году инженером по организации пассажирских перевозок, а шесть лет назад стала дежурной, — рассказывает Ирина. — В день наша автостанция обслуживает более 150 пассажиров, и моя задача сделать так, чтобы каждый из них получил необходимую информацию, вовремя сел в свой автобус и отправился в путь без лишних хлопот. Здесь важна и четкость, и человеческое участие.

Не представляет себя на другой работе и водитель Андрей Кисель.

— Шестой год тружусь в автопарке, сейчас обслуживаю маршруты на Минск, Дружный, Руденск — в день по 4-5 рейсов, — рассказывает мужчина. — Бывают ранние подъемы, когда в 4:30 уже нужно выходить в рейс, иногда до позднего вечера на работе. Но все компенсируется хорошей зарплатой, отношением руководства. Регулярные премии к праздникам, матпомощь, экскурсии — здесь людей по-настоящему ценят.

Однако премии к государственным и профессиональному праздникам, о которых упомянул водитель, далеко не единственные виды материального поощрения.

— К 1 сентября все семьи, воспитывающие деток-школьников, получают матпомощь, а первоклашкам собираем портфель в школу. Наши работники отдыхают в ведомственных санаториях, ездят за счет профсоюза на экскурсии, в том числе и в Россию, — перечисляет Геннадий Сечко. — Не за горами Новый год: чтобы сотрудники хорошо и вкусно, по-домашнему его отметили, каждому на карточку придет приятный бонус в виде премии. Деньги на счету предприятия есть, почему бы не поощрить людей? Можем себе позволить!

За 10 месяцев на заказных туристических услугах предриятие заработало 713,6 тысячи рублей. Рентабельность туруслуг — порядка 37%.

Филиал «Автомобильный парк №19» «Миноблавтотранс»

222830, г. Марьина Горка, ул. Петра Гучка, 7,

Тел. 8 (01713) 45-9-41

УНП 601070369

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59