Новогодняя вакханалия. Как китайская пиротехника убивает спокойствие немцев

Сгоревшие автомобили, велосипеды и скутеры, разбитые автобусные остановки и поезда, горы мусора, облака гари и вони, несколько погибших и сотни пострадавших. Нет, это не сводка с мест военных действий, а описание послепраздничной Германии. А все потому, что после двух лет запрета на пиротехнику в новогоднюю ночь немцам разрешили вернуться к их любимейшей забаве.
Помню, когда мы жили в небольшом городке Северный Рейн-Вестфалия, то старались поменьше выходить из дома начиная с 30 декабря, потому что никто не знал, где пролетит китайская ракета. Мы привыкли видеть ее устремленной строго вверх, создающей цветной букет в небе. Здесь же это было нечто непредсказуемое, двигавшееся по хаотичной траектории в горизонтальной плоскости, с диким свистом. Ударившись о преграду — забор, клумбу или чужой автомобиль, она наконец поднималась вверх и разрывалась на части.

Именно такая штука залетела новогодней ночью 2023-го в капюшон двухлетнего ребенка в немецком городе Унна. Родители не успели вытащить. Ребенок жив, но получил тяжелейшие травмы. Честно говоря, мне не совсем понятно, как можно было приводить маленького ребенка на эту вакханалию. В последний «дозапретный» Новый 2020 год мы с детьми совершили безуспешную попытку дойти до главной площади нашего городка, чтобы посмотреть на праздник. Но смогли продвинуться лишь на 100–150 метров от дома, хотя жили в довольно тихом районе. Приличные в другое время года соседи считали своим долгом запустить ту странную китайскую пиротехнику, попирая все правила безопасности и здравый смысл. Инстинктивно прикрыв головы руками и согнувшись, мы кое-как добежали обратно до дома. Из-за грохота заснуть до раннего утра все равно не получилось, но мы были хотя бы в относительной безопасности. С тех пор у наших детей фобия на любые салюты. При первых запусках даже обычного фейерверка они плачут и убегают в укрытие.
Салют из 2 млн фейерверков
В новогоднюю ночь — 2023 и первые дни января пиротехническое безумие достигло своего апогея. Подобного не помнили в новейшей немецкой истории. Очевидцы сообщали: стреляли так, что тряслись все окна, а выйти на улицу было практически невозможно. Особенно не повезло тем, у кого рядом с домом проходит широкая, оживленная улица. Наша знакомая рассказала, что у соседей от ракеты загорелся дом. Приезжала полиция, потушила, но к утру по той же причине вспыхнул и сгорел автомобиль. У других знакомых на глазах пламя охватило общественный паркинг, несколько машин не подлежат восстановлению.

Вот печальный итог (далеко не полный!) празднования Нового года в Германии на основе открытых источников: несколько человек погибло, одному было 17 лет; сотни раненых, лишившихся глаз, конечностей; несколько пожаров, сотни эвакуированных из-за них людей и тысячи возгораний; тонны мусора, сажи и пепла; миллиарды частиц, отравляющих качество воздуха и, соответственно, здоровье людей; тысячи дрожащих из-за психотравм людей; сердечные приступы; разбуженные плачущие дети; сотни тысяч испуганных питомцев, многие из которых сбежали и до сих пор не найдены.


Итоги новогодних праздников в Берлине:
38 нападений на экстренные службы
18 раненых полицейских
15 пострадавших пожарных
1700 вызовов спасателей
Случай обстрела машин скорой с пациентами в них
103 человека арестованы
Профсоюз полиции подал прошение о запрете фейерверков. Подобные петиции уже подавались обычными гражданами, но не были удовлетворены. Да и кто откажется от дополнительного источника дохода от налогов в казну? Ведь всего за пару дней торговли пиротехникой перед Новым годом эта прибыльная сфера бизнеса обогатилась за счет пиромании на рекордные 120 млн евро. Если взять среднюю стоимость ракеты – 60 евро, то можно подсчитать, что немцы закупили примерно 2 млн ракет. Говорят, в магазинах даже были драки из-за нехватки товара.
И если для коренных немцев это просто привычная забава, берущая начало аж со времен Римской империи, когда легионеры бурно отмечали завершение сбора податей в конце декабря, то для недавно прибывших из арабских и африканских стран «новых немцев» – тот период, когда на законном основании можно «пострелять». Не из оружия, конечно, но кто ж заметит и этот виток свободы в новогоднем бурном веселье, стоившем нескольких жизней?
В связи с этим нельзя не обратить внимание на слова ливано-немецкого писателя и журналиста Имана Карима. Выходец из Бейрута, он в 14 лет оказался в Германии. О новогодней ночи — 2023 Карим написал следующее: «То, что вы видите на этих кадрах, далеко не безобидно. На разных диалектах арабского молодые люди кричат: «Стреляйте в них, стреляйте, давай, еще!» Судя по всему, они прошли боевую подготовку и оказались в Германии не случайно. Они умоляли пропустить их на границе, а на деле это превратилось в импорт неконтролируемой агрессии. Той Германии, которую я знал и любил на протяжении 40 лет, больше нет и никогда не будет. Страна нуждается в защите, но никто не сможет ей эту защиту предоставить».
Писатель, известный своими критическими выступлениями против исламизации Европы, прав и на этот раз. В новогоднюю ночь Германия продемонстрировала свою полную беззащитность против давно спланированного саморазрушения. Творившийся беспредел на улицах лишь снова подчеркнул недееспособность полиции, рьяно следящей только за правильно надетой маской в автобусе и трепетно охраняющей проплаченные проукраинские митинги.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!
Рекомендуем



