«Скоро у меня останется только стул» — сотрудник маркетплейса об изнанке профессии
![«Скоро у меня останется только стул» — сотрудник маркетплейса об изнанке профессии](https://mlyn.by/app/uploads/2025/02/4.jpeg.webp)
Что больше всего ставит в тупик работников ПВЗ, рассказал pristalica.by один из его работников Артем.
1. Тайминги. «Люди приходят минут за 20-30 до открытия либо через полчаса после закрытия. Бывает так, что нужно задержаться на работе, чтобы принять товар. А покупатели получают уведомление, что в 21:40 заказ готов к выдаче. И некоторые тут же прибегают за посылкой, еще и удивляются: «Вы что уже не работаете?». Потом подолгу упрашивают выдать товар, но мы не можем это сделать после закрытия, после 21:00».
2. Невыполнение правил. «На входной двери написано: «Пожалуйста, не уходите из пункта выдачи до проведения оплаты менеджером». А бывают случаи, например, когда карта не привязана или на ней недостаточно средств, тогда приходится догонять покупателей и разбираться. На моей стойке написано: «Не облокачиваться», потому что она действительно может не выдержать и рухнуть. Многие этого не замечают. А я уже устал просить их так не делать. Мне кажется, скоро у меня останется только стул».
3. Техника. «Раздражает, когда заказывают сложную технику, например, компрессор, телевизор, ноутбук, и просят проверить работу устройства. А я не обязан этого делать: мы просто «почта». Работаем по такому же принципу, только есть функция отказа от товара. Ладно еще, когда небольшой поток посетителей: не нужно принимать товар и я могу помочь. Но обычно просто нет на это времени».
4. Мусор. «Люди разворачивают покупки, а коробки оставляют на стойке. Почему? Это уже собственность покупателя, не наша. И убирать мы это не должны. Однако приходится. В конце смены постоянно выносим килограммы картона. А иногда человек все же решает выбросить упаковочный материал, но коробку просто ставит на урну, не пытаясь сложить ее и поместить внутрь. Остальные посетители выбрасывают мелкий мусор в эту самую коробку. По итогу урна пустая, а сверху лежит гора хлама. Иногда, кстати, выбрасывают напитки в стаканах. Потом все это выносишь и можешь случайно себя облить — вот такой подарочек в конце смены».
5. Невоспитанность. «Напрягает, когда в ПВЗ за заказом приходит мама с ребенком. Почему-то считается, что менеджер маркетплейса может временно побыть воспитателем, пока она разбирается с полученным товаром. Это не детская комната! Некоторые перестают следить за детьми, и те бегают, ползают по залу, заходят за стойку, трогают личные вещи… Покупатели также часто считают, что правы во всем, при этом даже не удосуживаются ознакомиться с правилами маркетплейса. Ты говоришь: «Вскрывайте товар под камерами на стойке и проверяйте на наличие дефектов и брака». Тебе в ответ: «В смысле? Мы так никогда не делали».
Рекомендуем
![Как зубная паста может помочь с ростом дачных растений](https://mlyn.by/app/uploads/2025/02/1-26-1024x684.jpg)
![Медицинская деревня появится в «Великом камне»](https://mlyn.by/app/uploads/2025/02/1e5712a21a499b24c8b639bdbd60bd71-1024x683.jpg)
![Портрет неизвестной девушки нашли в картине Пикассо](https://mlyn.by/app/uploads/2025/02/photo_2025-02-11_12-23-51-1024x1016.jpg)