Меню

ICE, мигранты и протесты: что обрушило рейтинг Трампа до 40%

ICE, мигранты и протесты: что обрушило рейтинг Трампа до 40%
Фото: из открытых источников

Скептики говорят, что «эпоха Трампа» скоро кончится. Последние два года мы наблюдали исключение из правил, когда под контролем республиканцев одновременно был Сенат, Конгресс и Белый дом. Но в американской политике есть закономерность: после победы на выборах президента его партия всегда проигрывает.

Причина в том, что в президентские выборы вкладывают очень много пиара и ожиданий, а в итоге меняется лишь обертка. Корпорации и фонды проводят ту же самую политику, что вызывает разочарование в президенте и правящей группе. Так расстановка сил десятилетиями колеблется туда-сюда, не позволяя сформировать вертикаль власти, по типу российской, белорусской или китайской.

Так что и Гренландия, и Венесуэлы, и угрозы Ирану — это лебединая песня Трампа. Демократы дышат ему в затылок, а точкой объединения против Трампа стала миграционная тема.

Дело в том, что разгон латинос в Миннесоте — это не просто наезд на местные власти. С 1970-х в США придумали концепцию «городов-убежищ», так как Южная Америка в те времена либо воевала, либо была под властью диктатур и сотни тысяч беженцев постоянно перемещались в США. Они стремились в те места, где их не выдадут федералам — то есть в те штаты, где миграцией и депортаций муниципалитеты принципиально не занимаются. Грубо говоря, если вы приехали в штат, типа Миннесоты, то вы почти гражданин – паспорт у вас никто не спросит, действует презумпция.

И это не какая-то мера в пику Трампу, а вполне себе демократическая традиция, как и возможность хранить дома оружие. США в свое время собирали с миру по нитке; это страна, полностью состоящая из мигрантов, и идея Трампа массово депортировать нелегалов не встречает поддержки.

Федеральное агентство ICE — аналог нашего ОГИМ — стали чем-то типа личной армии Трампа, которую бросили на зачистку демократических штатов и городов-убежищ. Но идея не работает: стоит федералам приехать, как их тут же начинает торпедировать местная полиция. Кстати, полиция даже в рамках одного штата не имеет общего руководства: копы подчиняются либо мэру, либо шерифу, соответственно, будут разные процедуры задержания, разные источники финансирования, разные способы набора кадров. А тут ICE устраивает федеральную облаву на чужой территории, где они мэру никто и звать их никак.

Кроме того, нелегальные мигранты выгодны муниципалитету — потому что идет постоянное отмывание денег на гуманитарных программах. Чем, например, знаменит губернатор Миннесоты Уолтц – он страшно проворовался на федеральных программах, и у него огромный антирейтинг, но война с Трампом держит его на плаву. Так что чем ближе американские выборы, тем больше будет насилия на улицах. Понятно, что не везде — но картинку против Трампа они обеспечат.

Зови меня Дон, а не Дональд

Второй важный момент — это расизм. Читатель из России и Беларуси привык называть чернокожих известным словом, которое в Штатах запрещено. Вместо «негр» там говорят «слово на букву Н», и складывается впечатление, что все кругом до ужаса политкорректны.

В реальности расизм есть с двух сторон: желтые и черные сильно не любят белых и наоборот. Поэтому латиноамериканцы, чернокожие и нелегалы голосуют за Демпартию, а белый средний класс — за республиканцев. И понятно, что с позиции жертвы всем выступать проще: есть, конечно, товарищи, которые радуются, когда кого-то убивают копы, но вообще в Штатах полицейских не любят все слои общества, таковы местные «понятия».

И все это накладывается на трамповскую политику: то он строит стену в Техасе, то захватывает «наркотеррориста» Мадуро. В реальности поток наркотиков никуда не исчез, как и поток мигрантов – это огромный бизнес, который быстрее разберется с Трампом, чем он с ним.

Так что не стоит ждать к выборам убедительной победы республиканцев. ICE уже сделал Трампу антирейтинг, а личная гвардия из людей, которых все ненавидят — это трон на штыках или даже мафиозная группировка. Такое в США не любят. Тем более, что сверху схватку с мигрантами освещают медиакорпорации. Но тут надо признать успехи Трампа: он купил канал CBS, его друг Илон Маск купил Твиттер, непонятные люди купили Тик-Ток, а олигарх Джеф Безос вычистил «Вашингтон пост» от критиков Трампа. Поэтому в СМИ Дональда ругают меньше, но американцы и без того разделены на два лагеря. Одни смотрят только СNN, вторые — только Fox New; а если смотреть оба канала, можно заработать шизофрению, потому что градус ненависти одних к другим очень высок.

ЕС не съест

Читатель пожмет плечами: что нам с того? Но дело в том, что слабость Трампа хорошо видят его заклятые друзья в Европе. Когда Дональд был в зените, он одним движением пальца пугал ЕС повышением пошлин. Европа подчинилась только на бумаге, потому что пока ни одна сделка, навязанная Трампом, не была реализована. Время тянут, а тем временем делегации Еврокомиссии поехали в Индию и Китай. Так Евросоюз пытается найти рынки сбыта вместо США, а Трамп и его команда в Европе становятся красной тряпкой.

Хамство, давление и территориальные претензии привели к обратному эффекту — сегодня в ЕС больше шансов победить у антитрамповских сил. Штаты там очень плохо воспринимают, а политика «закрой рот и покупай газ» разозлит кого угодно.

Правда, торговый баланс с США так устроен, что Европе все равно некуда деться. Если свои машины они смогут продавать в Индию, то вместо российского газа им в любом случае придется покупать американский СПГ. Получается дурацкая ситуация: если Европа введет ответные пошлины на американские товары, то будет покупать американский газ втридорога. Так что особых рычагов воевать с Трампом у них нет, но ясна общая тактика — пересидеть до ноября.

Дальше, если Трамп проиграет не только нижнюю палату парламента, но еще и верхнюю, ему начнут со страшной силой ставить палки в колеса. Можно посмотреть, как это происходит на примере Нью-Йорка (а это, на минуточку, главный город страны), где разгромно победил демократ Зохран Мамдани. В обеих партиях сейчас растут молодые волки, чтобы съесть политических пенсионеров, к коим относится и Дональд.

Тот, однако, полон уверенности, что его коллеги будут у власти еще лет 10: он два года, а потом Вэнс два срока. Но больше похоже на то, что эта конструкция рассыплется уже к ноябрю.

Для нас это не очень хорошо в том плане, что ближе к американским выборам Трамп вообще потеряет интерес к Украине и Восточной Европе. До сих пор Штаты форсировали переговоры и давили на Зеленского, но в ответ мы увидели лишь всплеск терроризма. Потому что попытка убийства генерала ГРУ Алексеева ставит под вопрос переговоры, а также авторитет США как посредника. Поэтому до конца весны публичные переговоры будут заморожены. Далее, видимо, у Киева есть надежда, что Трамп займется выборами, а к концу года демократы снова вернутся к бюджетному корыту.

Рекордный антирейтинг

Поддержка Трампа по состоянию на январь — около 40%, антирейтинг — 55-60%. И на таком фоне главный футбольный турнир США — Супербоул — прошел максимально антитрамповски. В 10-минутном рэпер Bad Banny выступил с манифестом, где поддержал Латинскую Америку и подчеркнул ее единство с Северной. Намек здесь на то, что Трамп гнобит латинос, а мы, демократы, протягиваем им руку помощи.

Супербоул — это такой барометр, который хорошо показывает настроения. Поэтому палками и депортациями Трамп будет только снижать себе рейтинг. Еще от него идет попытка поменять избирательное право, но и тут успехов нет. Для читателя кажется диким, что в США можно голосовать без паспорта: сигареты не продадут, а президента выбрать можно. Трамп же хочет ввести паспортный контроль, чтобы отсечь от голосования нелегалов, но каждый штат сам определяет, как люди голосуют и допустимо ли голосование по почте. Процедура зависит от того, кто контролирует местную власть — если это Демпартия, то плакали инициативы Трампа.

Прошлое голосование за Дональда было протестным: Байден выглядел старым и слабым, Харрис была женщиной, поэтому Трамп на их фоне смотрелся выигрышней. Но на парламентских выборах это не имеет значения.

И, наконец, эффект неопределенности добавило дело Эпштейна. Минюст выбросил почти миллион документов, и весь год в них будут копаться, выискивая компромат на политиков. Поэтому происходящее напоминает взрыв глубинной бомбы в глубинном государстве: в равной степени затронуты и демократы, и республиканцы. Нельзя сказать, что Эпштейн понизил рейтинги одним и повысил вторым — он замазал вообще всех. Так что известная фраза: «Выборы, выборы — кандидаты — ироды» заиграла новыми красками.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59