Необходим прозрачный механизм софинансирования — директор ЖКХ Минщины о долевом участии государства и граждан в укладке асфальта

Наращивание объемов ремонтных работ за последние 3 года в Минской области позволило снизить количество заявок и обращений граждан почти на 50%. Об этом заявил директор Минского областного ЖКХ Юрий Кукашук.
С 2022 года в области ежегодно ремонтируется около 4% от общего количества придомовых территорий. И в случае направления дополнительных средств на уровне не менее 20 млн рублей ежегодно потребность в ремонте придомовых территорий закроется в течение 3 лет.
— Этой работе может способствовать в том числе внесение изменений в Положение о порядке планирования, проведения и финансирования капремонта жилфонда, утвержденного постановлением Совета Министров от 21 апреля 2016 г. Nº 324, — сказал Юрий Кукашук.
Также он отметил, что крайне тяжело привлечь средства населения для благоустройства собственного двора. В 2024 году, в том числе с учетом поручения Главы государства, население стало более активно принимать участие в наведении порядка. В основном при посадке древесно-кустарниковой растительности и цветов, в расчистке снега в зимний период. Есть случаи приобретения гражданами детского игрового оборудования.

В качестве примера он привел жителей дома 34 на ул. Минской города Дзержинска, которые обратились в райисполком с инициативой проведения ремонта придомовой территории с их участием. ЖКХ сделало демонтаж, а также приобрело материалы. Жители выполнили работы по установке нового борта, укладке плитки на пешеходных связях, восстановлению озеленения, высадке кустов.
Запрос населения на устройство асфальтобетонных покрытий особенно в пристоличных регионах остается актуальным. В Минской области эксплуатируются 7659 км улиц с песчано-гравийным и грунтовым покрытиями.
— Предлагается рассмотреть вопрос о нормативном регулировании сроков укладки усовершенствованного покрытия за счет бюджетных средств по истечении не менее 10-15 лет существования данных застроек. Обязанность местного органа власти — обеспечение безопасного проезда. При этом, в случае желания граждан за счет собственных средств изменить тип покрытия для обеспечения своего комфорта, возможно оказание такой услуги. Зачастую возникает вопрос о долевом участии государства и граждан о финансировании работ в укладке усовершенствованных покрытий в секторе частной застройки. Необходима разработка прозрачного механизма софинансирования, — подчеркнул Юрий Кукашук.

Кроме того, по его словам, отсутствует методика определения улиц, требующих наличия асфальтобетонного покрытия. С учетом значительного количества обращений целесообразно разработать критерии, позволяющие определять очередность выполнения работ: перспективность населенного пункта, «скелетное» расположение улицы в населенном пункте, наличие постоянно проживающих граждан, интенсивность движения машин по улице, наличие коммуникаций.
Также Юрий Кукашук рассказал о структуре заявок на номер 115 и на соответствующий сайт. Она значительно отличается от структуры обращений.
— Так, например, по вопросам санитарного содержания кладбищ, работы с объектами растительного мира через единую диспетчерскую службу поступило почти 9 тыс. заявок, а в обращения граждан трансформировалось только 106, и касались они в большей степени работ, требующих значительных финансовых затрат.
Более 10 тыс. заявок по наружному освещению, поступившие на «115», касались замены ламп светильников. В то время как обращения граждан поступают по вопросу отсутствия наружного освещения вообще и необходимости строительства сетей по всей улице.
Рекомендуем



