Меню

Южнокорейская оппозиция не использовала шанс установить полный контроль над парламентом

Южная Корея
Фото: из открытых источников

10 апреля в Республике Корея прошли выборы в Национальную ассамблею, однопалатный парламент страны. В его предыдущем составе большинство мест принадлежало Демократической партии «Тобуро», оппозиционной действующему президенту Юн Сок Ёлю. В случае, если бы «Тобуре» и ее союзникам удалось получить более двух третей депутатских мандатов, то оппозиция смогла бы блокировать любое решение правительства, объявить импичмент президенту и даже внести изменения в конституцию, не говоря о беспрепятственном принятии собственных законопроектов.

Нынешние выборы интересны еще и тем, что депутатские мандаты оспаривают представители 38 политических партий, активный интерес к ним проявляют избиратели, рекордное количество которых (более 31% от списочного состава) 5 — 6 апреля проголосовали досрочно. Страсти вокруг выборов бушуют настолько нешуточные, что на лидера «Тобуры», бывшего кандидата на пост президента Ли Чжэ Мена и на действующего депутата от президентской партии «Сила народа» Пэ Хен Чжин были совершены покушения, закончившиеся госпитализацией политиков. Но это еще не все: 9 апреля, накануне основного дня голосования, Ли Чжэ Мена вызвали в суд по делу о коррупции несмотря на то, что политик обратился с официальным обращением перенести слушания по его делу на более поздний срок.

О неплохих шансах партии «Тобуро» и ее союзников достичь желаемого результата (двух третьих мест в парламенте) свидетельствует демографический фактор: в Южной Корее много людей преклонного возраста, которые в молодости были приверженцами демократизации страны, выступая против находившихся у власти военных, и после установления политического режима Шестой республики в 1988 году традиционно голосуют за «Тобуру», напрочь игнорируя консервативную «Силу народа».

Недавний масштабный кризис в здравоохранении страны, вызванный массовыми увольнениями врачей-интернов и врачей-ординаторов на фоне острой нехватки специалистов с высшим медицинским образованием из-за низких заработных плат и хронических переработок, также не добавил популярности партии президента среди самой большой демографической группы населения, особенно сильно заинтересованной в качественной медицинской помощи.

Если убрать в сторону политические традиции и немаловажный в нашем случае демографический фактор, то южнокорейский электорат имеет массу оснований не доверять «Силе народа»: граждане разочарованы уже бросающимся в глаза имущественным неравенством, ростом стоимости жизни. Молодое поколение, не видя перспектив для себя, справедливо замечает, что оно живет хуже, чем их родители в их возрасте.

В случае успеха оппозиции были возможны некоторые изменения во внешнеполитическом курсе Сеула. В первую очередь они могли коснуться взаимоотношений с Японией, против сближения с которой традиционно выступают демократы, последователи и приверженцы которых не могут забыть «историческую боль» времен Второй мировой войны, связанную с деяниями в Корее японских милитаристов.

Отсутствие сближения с Токио вполне могло существенно ограничить наметившееся сотрудничество Южной Кореи с Японией и США в области обеспечения безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Имеющие место экономические санкции против России за ее предполагаемое сотрудничество с Северной Кореей могли быть несколько смягчены, а отношения с Москвой и Пекином более сбалансированы.

Что касается отношения к Украине, то Республика Корея не поставляет ей напрямую летальное оружие и опровергает информацию о том, что поставки ВСУ снарядов имели место. При любом составе парламента по-прежнему будет доминировать нейтральная позиция страны по отношению к конфликту на Украине.

По состоянию на поздний вечер 10 апреля после обработки 90% бюллетеней Демократическая партия «Тобуро» сохраняет большинство мест в Национальной ассамблее, победив в 160 районах, включая Сеул и его агломерацию. Правящая партия «Сила народа» побеждает в 91 районе на юго-востоке страны, где за нее голосуют постоянно.

«Тобуро» и ее союзник Объединенная демократическая партия могут рассчитывать на 190 с лишним депутатских кресел, но не дотягивают до 200. Если такое положение сохранится после окончательного подсчета голосов, то заветных двух третей от общего количества депутатов оппозиция не получает. А это означает, что импичмент президенту Юн Сок Ёлю не грозит, его вето на законопроекты, инициированные оппозицией, останется непреодолимым, а он сам может попытаться продолжить начатые реформы в стране, сохранив правительство меньшинства. Внешняя политика по-прежнему будет ориентирована на США, незначительных изменений внешнеполитического курса, которые могли бы иметь место, получи оппозиция две трети мест в парламенте, так же ожидать не придется. Все могут изменить только президентские выборы 2027 года.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59