Меню

Фургон смерти на границе: кто и зачем вез 580 кг взрывчатки в Россию

Фургон смерти на границе: кто и зачем вез 580 кг взрывчатки в Россию
Фото: ГТК

Давайте сделаем то, что любит делать практически каждая женщина (и я иногда тоже): представим что-то ужасное, что теоретически могло бы случиться…

Кавказ, подножье горы Машук, город Пятигорск празднует Великую Победу. И где-то в чудесном месте пятничным утром, днем или вечером — парк имени Кирова, Город детей, у театра «Золотой Ключик», аквапарка или у того самого места дуэли Лермонтова — на воздух взлетает фургон со взрывчаткой… Десятки, а то и сотни жертв в великий день, траур не только у всего города, а у Союзного государства и в целом адекватной части планеты. И… злость вместе с желанием тут же отомстить виновным, жестоко и кроваво. Что из этого может выйти далее — лучше не представлять. Потому что благодаря белорусским пограничникам это не случится. Но такое могло бы быть…

А мы говорили

Тут в Минске. И очень много раз.

Коротко напомним суть: на польско-белорусской границе таможенников заинтересовал подозрительный фургон Mercedes, и, как и положено в Беларуси, в случае малейших подозрений — углубленный досмотр. Вообще все эти кажущиеся избыточными меры предосторожности людей нет-нет да и раздражают. Но даже в спокойном Минске, столице государства, занимающего первое место в рейтинге террористической безопасности, в последние годы с куда большим пониманием относятся и к «рамкам» металлодетекторов на массовых мероприятиях, и к досмотрам в метро. Потому что такие времена: надо значит надо.

Машину из Польши на белорусской таможне отправили на сканирование, и наши спецы увидели очень нехарактерные затемнения в полу и стенке между пассажирским и грузовыми отсеками. Фургон стали потрошить до основания — и нашли то, что, слава Богу, что нашли.

Более полутонны (!), а именно «580 килограммов особо мощного взрывчатого вещества иностранного производства (предположительно, США)», пытался провезти через белорусско-польскую границу и далее транспортировать в Россию 41-летний водитель

Так говорится в официальном заявлении. Водителя, естественно, скрутили, возбудили уголовное дело, тот божится и на допросах, и в телеинтервью — использовали заказчики вслепую, его работа стабильная — вози себе грузы из Европы в Беларусь и Россию. Следствие разберется, конечно, но сам факт…

А факт в том, что работал (говорят профессионалы) специалист: груз обшит виброизоляционными материалами и ДСП, чтобы и визуально нельзя было заметить, и на сканере. И поиграем в следователей со зрителями: внутренние края кузова были якобы обильно испачканы технической смазкой. Для чего? Правильно, чтобы суть посылки не смогли определить натасканные на взрывчатку служебные собаки.

То есть работали не какие-то любители, а профи, прекрасно понимающие не только принципы боевой инженерки, но и процесс работы пограничников и таможенников. Говорить о причастности неких спецслужб к попытке переброса груза в Россию пока на приходится, но мы же все понимаем…

2 июля 2024-го года, накануне святого для каждого белоруса Дня Независимости страны (а он у нас 3 июля, если кто-то из иностранных зрителей вдруг не в курсе, именно в этот день в 1944-м от фашистов освобожден Минск), Александр Лукашенко на торжественном собрании говорил, что белорусские пограничники и военные десятками перехватывают беспилотники, которыми в Беларусь пытаются забросить взрывчатку, чтобы затем доставить ее в Россию. Процитирую Александра Григорьевича:

«Мы будем обороняться и защищаться от этих беспилотников, куда бы они ни были предназначены. Мы не хотим повторения «крокусов», взрывов и так далее. Пока с ФСБ России, Минобороны России нам удается сдерживать этот натиск».

Об этом в Минске говорили и ранее, но воспринималось это не всеми серьезно. Несмотря на СВО, в которой Украина, что начинала свою агрессию против России и всего русского, что продолжала — очень даже террористическими методами. Но именно накануне знаковой даты для нашей общей истории — прислушались все. Потому что чуть ранее, тоже в особо больную для Беларуси дату, случилась трагедия в московском «Крокус Сити Холле».

Совпадения случайны?

22 марта, в годовщину сожжения фашистами белорусской деревни Хатынь, которая стала символом зверств Запада на нашей земле, в теракте в российской столице погибают 145 людей, оказавшихся не в том месте не в то время, включая шестерых детей. Кадры, когда свои семьи от пуль пытаются своими телами закрыть мужчины, крики женщин и слезы, облетели весь мир. Дальше — пожар, еще полтысячи пострадавших, масштаб террористической атаки, сравнимый в новейшей истории разве что с Бесланом…

И вот, год спустя, канун новой знаковой даты в 80-летие Великой Победы… фургон со взрывчаткой, направляется, со слов водителя, в Пятигорск.

И если открыть карту, относительно рядом с этим городом можно найти такие замечательные страны, как Грузия и Армения. Случись теракт в Пятигорске, как быстро бы, если бы не было информации о фургоне со взрывчаткой из Польши, стали бы разворачиваться версии о якобы грузинском или армянском следе? Совсем рядом Чечня, и случись теракт, кто мог бы в медиа взять на себя вину за него, даже если это не является правдой и уводит от реальной версии?

Насколько существенно, таким образом, теракт в Пятигорске мог стать катализатором и социального, и политического напряжения в регионе? А поссорить всех со всеми, чтобы ругались и дрались, колошматя друг друга, — это любимый прием звездно-полосатых спецслужб. Тех самых, откуда предварительное происхождение взрывчатки, как заявили белорусские специалисты.

Но раз по сокрытию груза работали профессионалы, вряд ли в остальных вопросах они вдруг стали полными дураками. Водителю сказали: «В Пятигорск», а на территории России, куда можно было по команде перенаправить машину? Смоленск или Брянск? Москва? Курск? Саратов, Волгоград, Ростов, Краснодар?.. Грозный или Владикавказ, в конце концов? Да куда угодно! Мы не знаем. И, увы, отправители этой посылки сделали все, чтобы и не узнали.

Но эксперты сходятся в одном: попытки терактов в знаковые для России и Беларуси даты — это уже становится почерком западных врагов. Саперы из внутренних войск МВД Беларуси выносят вердикт: фургон могли использовать как для транспортировки взрывчатки, так и в качестве бомбы на колесах. Второму факту наверняка особо поражен был нанятый водитель и владелец фургона.

Эксперты в области минно-подрывного дела считают, что такое количество взрывчатки говорит о «серьезном заводском способе» производства, и его хватило бы для подрыва крупного объекта: моста, дамбы, торгового центра, многоквартирного здания

Еще раз повторим — взрывчатки, остановленной на границе Польши и Беларуси, хватило бы, чтобы снести разово торговый центр или высотку. Скорее всего — 9 Мая, в день Великой Победы. Ради чего? Чтобы ослабить Россию на фронте? Никак нет, ровно наоборот. В день, когда случился «Крокус», я была на Донбассе и своими глазами видела, как обозленные трагедией бойцы в ярости желали давить и сметать хоть всю планету. За убитых невинных гражданских, а особенно женщин и детей.

Ярость — это эскалация войны

Ведь именно эскалация нужна тем, кто войну славян против славян и организовал, верно? И снова: а мы же говорили…

Здесь стоит напомнить еще одну важную мысль, которую уже озвучивал лично Президент Беларуси в октябре изданию «Известия». Дело было в Казани на саммите БРИКС. Александр Лукашенко, как известно, человек, который часто подчеркивает, мол, «я же говорил», потому что его прогнозы удивительно часто сбываются.

Вот, говорит Александр Григорьевич, допустим Россия завоевала всю территорию Украины. А что потом? «И мудрый политик, — говорит мудрый политик Лукашенко, — должен всегда задавать этот вопрос». Его же часто задает и Владимир Путин, и лидеры Союзного государства вместе регулярно обсуждают.

Далее снова цитата Президента Беларуси про то, что будет потом, если завоевать всю Украину: «Такую огромную страну можно подмять без последствий? Нет. Что мы хотим получить, чтобы там постоянно была партизанщина и они совершали теракты против нас и россиян? Они же будут это делать. Почему? Потому что их будут к этому подталкивать. Взрывчатку им принесут в любое время. Это как минимум теракты».

Не конец?

Победа на фронте, вне зависимости от того, где фронт остановится — это не конец смертям и трагедиям. Договоренности, какими бы они не были и с кем, — тоже не конец. Враги, даже если пожмут руку, будут искать новые возможности. Такие, как в «Крокусе». Такие, как в этом году: с начала 2020-го в России предотвращено уже 47 терактов. Даже если уйдет война — не уйдет терроризм. Именно это с высокой долей вероятности, будет дальше. И расслабляться нельзя, в Минске об этом часто говорят. С надеждой, что в будущем не будут вынуждены развести руками со словами «а мы же говорили…».

А что поляки, откуда приехала машина со взрывчаткой? Варшава ожидаемо ушла в отказ, якобы не было машины и, вообще, все это пропаганда. Тоже ожидаемо. Это же легче, чем объяснить, как якобы охраняемая на миллиарды долларов граница пропустила полтонны взрывчатки. И как вообще она в страну попала? И для чего? И что было бы, если бы смертельный фургончик с незнающим о содержании посылки водителем случайно взлетел бы на воздух где-нибудь в центре Вроцлава?

Наверняка сказали бы, что виноваты в этом Путин, Лукашенко и восточный империализм. И то, что у них во всех бедах якобы виноваты мы, об этом мы говорили тоже…

И будем говорить.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59