Сначала нужно пережить ад. Исповедь алкоголика из Березино с 16-летним стажем

Денису 34 года и он — анонимный алкоголик. Выздоровевший алкоголик на сегодня. У него четвертый год трезвости. Еще Денис на добровольных началах развивает второй год клуб анонимных алкоголиков «Феникс» в Березино, является сторонником программы 12 шагов. Каждое воскресенье в 12:30 он ждет березинцев в территориальном центре социального обслуживания населения. А пока людей нет и есть несколько свободных минут, корреспондент «МП» по душам поговорила с Денисом. Ведь он шестнадцать лет «посвятил» бутылке.
Самое страшное — не бутылка, а после…
— На самом деле в нашем обществе не так воспринимают алкоголизм, каким на самом деле он является. Это болезнь. Когда человек заболел диабетом или раком, его жалеют, бананы носят, в гости приходят в больницу. А когда человек выпивает, все: не умеет контролировать, нет силы воли и так далее. Но это болезнь. Я сколько бы ни хотел бросить пить, какие бы я ни ставил себе задачи, как бы я ни переставал общаться с теми, кто употребляет, и так далее, я все равно начинал пить. Вот это проблема. Что бы я ни делал, как бы я ни клялся, как бы я ни бросал, какие бы у меня проблемы в жизни ни были — а я жить не хотел, — я все равно начинал пить. Вот это проблема алкоголизма, это больные люди, которым нужно изменить свое мышление коренным образом. Бутылка — это симптом. Употребление — это симптом, это не корень проблемы. Проблема начинается, когда у алкоголика забирают бутылку. Как справиться с чувствами, раздражением, недовольством, неудовлетворенностью и страхами? Как жить рядом с людьми, которых ненавидишь и которые раздражают и все делают не так, как я хочу? Вот этот эгоцентризм — корень проблемы.

Выпил и … свобода
— А говорят, алкоголики самые счастливые люди, когда пьют?
— Возможно. Но я так не считаю. С детства у меня было какое-то недовольство, раздражение, вот эта мысль: вырасту — вам всем покажу, кто меня обижал, как жить. И когда я употребил первый раз, в 13 лет где-то, у меня это все ушло, я почувствовал свободу.
Не бытовой пьяница, а алкоголик
— А вы точно алкоголик? Не бытовой пьяница? И сразу признали болезнь?
— Я — стопроцентный алкоголик и признал это, когда уже оказался в реабилитационном центре, я не сразу с этим согласился. В том-то и заключается болезнь — она отрицает себя.
Первый раз — в 13 лет
— Вы помните, когда вы первый раз выпили? Кто тебе первую рюмку налил?
— Помню. Старшие ребята, чисто случайно. Предложили, я говорю: «Я ни разу не пробовал». «Давай, не бойся, пей, запивай напитком со мной!» Мне не было горько, мне не было плохо, голова не кружилась, а вот это вот ощущение, что тебе уже стало лучше! Да, чувство супермена!

Эгоизм
— Алкоголики — это особенные люди?
— Сто процентов. У алкоголика есть такой симптом — одержимость ума, и есть еще зацикленность на себе, то есть, если меня кто-то обидел, то я могу эту обиду держать в себе 15 лет.
Заветная мечта — пить без последствий
— Так вы пристрастились?
— Я мечтал, чтобы мне быстрее исполнилось 18. У меня была заветная мечта алкоголика — пить без последствий. Проблема в том, что мы не можем пить без последствий.
16 лет испытаний
— Сегодня вы никого не вините, что стали алкоголиком?
— Нет, я все это принял и считаю 16 своих «пьяных» лет не потерянными. Это мой опыт, моя судьба. Мне надо было пройти этот путь, чтобы осознать, что надо менять жизнь.
Хватало 3 дней забытья
— У вас алкогольный стаж 16 лет.
— Да, но не такой, чтобы годами пить. Мне хватало три дня, но без перерыва. Я не мог жить в трезвости и находиться в этом мире. Мне нужно было что-то употреблять, чтобы уйти от этой реальности.
Хорошо — пью, плохо — пью
— Вы пытались в это время учиться и получить профессию?
— После школы я пытался поступить. Алкоголики — безответственные люди. Я не учился в школе, я думал, что я умнее всех. Но школа меня сдерживала. Как только я получил аттестат и поехал в Минск, меня уже ничто не держало. Хорошо — пью, плохо — пью, свадьба — пью, похороны — пью, делать нечего — пью, выходной — пью, будни — пью, скучно — пью, кто-то зашел в гости — пью. Вот это — алкоголик. Он хочет пить — пьет, не хочет пить — тоже пьет.

Пять раз увольняли и пять раз брали обратно
— Как же вы работали?
— Я мало работал на самом деле. Не мог нигде долго задержаться. Ну, меня директор «напрягал», я уходил с работы. Много мест рабочих сменил.
Трудовая книжка уже 20 раз переписана. На одном месте я работал пять или шесть месяцев. Из одного места я пять раз уходил, пять раз меня брали назад. Я хорошо там работал, и знакомые были.
В 25 лет первый приступ эпилепсии и панические атаки
— Что вас заставило признать болезнь и начать лечиться?
— Однажды меня позвали на Новый год, я принимаю решение не пить, но я прихожу через пару часов и, конечно, напиваюсь. Я понимаю, что меня ждут тюрьма, больница, смерть. Это три верные варианта для алкоголика.
У меня в 25 лет уже были приступы эпилепсии и начались панические атаки, я не мог на улицу выходить, я пять лет не выходил на улицу трезвым. Я употреблял, употреблял, употреблял, и через пять лет алкоголь перестал работать. Вот это был ад! Однажды стою на дороге, налево-направо машин нет, а мои ноги скованы. У меня вот такой страх лютый начался, мысли о смерти. Меня трясло, я потел. Я даже боялся в душ сходить.
Я стал бояться людей. Это было в 2016 году. Я тогда был в России, чудом добрался домой. Я принял решение не пить, как всегда. Прошло пять месяцев, я от страха сидел дома и никуда не ходил.

«Новинки» не помогли
-—Вы обращались к врачам?
— Неоднократно, мне ведь очень хотелось жить. Да и эгоисты мы большие. В «Новинках» был два раза. Не помогло. Да я тогда болезнь свою не признавал и меня лечили не от алкоголизма, поэтому все было тщетно.
Я перестал контролировать этот мир
— Как изменилась ваша жизнь после того, как вы перестал пить?
— Жизнь изменилась на 180 градусов. Все ценности, все цели, все обиды, злобы, страхи — все ушло. Я перестал «контролировать» этот мир, живу сегодняшним днем, учусь на программиста, слежу только за собой, много читаю духовной литературы, работаю, занимаюсь спортом, вот сюда приехал на велосипеде, есть у меня рыбки и кактусы. Все хорошо и с личной жизнью. А еще меня очень мотивирует работа над собой и желание поделиться опытом с другими алкоголиками.

Лютый страх и реабилитационный центр
— Что вам помогло избавиться от алкоголизма?
— Конечно, страх за себя и закрытый реабилитационный центр в Краснодаре. Туда завезли знакомые.
Я поехал по своей воле, но, когда я захотел домой, меня не отпустили. Там царит дисциплина, там понимают, что алкоголик — это больной человек, ему надо помочь. Там я был реабилитантом и волонтером, там встретил единомышленников и получил помощь
Со 100 человек только пять
— Скольким людям реально помогает реабилитационный центр?
— Из 100, может, пяти. Замечу, что в центре нет программы 12 шагов. Там с алкоголиками работают психологи, в правилах — дисциплина, зарядки, служения.
Сначала нужно пройти через ад
— Вы пытаетесь помочь своим бывшим собутыльникам?
— Пытаюсь, но пока не все получается. Бывшие собутыльники меня уже обходят стороной и говорят, что я не много не в себе. Анонимные алкоголики не признают свое бессилие перед болезнью и пытаются бороться с ней в одиночку. Наверное, они еще не попали в ад. Там алкоголик или умирает, или начинает искать выход. Других вариантов нет. Я это точно знаю и вижу его только в 12 шагах и клубах анонимных алкоголиков.
Я учусь любить
— И последний вопрос: вас уже не раздражают люди, вы победил свой эгоизм?
— Нет. Я, как говорят, подметаю только свою сторону улицы. Мне так сейчас комфортно и спокойно. Может быть, со временем наберусь ответственности и создам семью, и даже стану отцом пятерых детей. Сегодня я счастливый человек, мне не надо пить. И я постепенно учусь любить. Я никогда не любил, поэтому учусь.
Рекомендуем




