Тайны Елисейского дворца

Это шикарное здание многим в мире знакомо. Даже тем, кто в нем никогда не бывал. Впрочем, и парижанам оно знакомо только по телевизионной картинке — единственное, что они могут увидеть сами, проезжая мимо на автомобиле (останавливаться строго запрещено), это высокий каменный забор старинной кладки и такие же высокие кованные ворота. Которые почти всегда заперты. Все остальное за семью печатями тайны…
Эти печати попытался вскрыть для нас некто Оливье Бомон, журналист и исследователь, в вышедшей недавно книге под мрачным названием «Трагедия Елисейского дворца». Более точное название звучало бы так: «Макрон как трагедия для Елисейского дворца и всей Франции», но тогда Бомону пришлось бы туго. А поскольку он все же не Жос Бомон, знаменитый бунтарь-шпион в исполнении Бельмондо, и у него нет револьвера «магнум» и желания сыграть «лебединую песню» по-спецназовски, как это случилось в фильме «Профессионал», то он и ограничился лишь тем, что как бы нацелился на сам замок. Но попал он все равно в президента Франции!
А между тем Эммануэль Макрон, похоже, войдет в историю как один из самых странных персонажей, обретших прописку в этом здании. И при нем Елисейский дворец вполне можно называть Домом со Странностями.

Начнем с запахов, которые преследуют тамошних обитателей и посетителей. У Макрона пунктик — обливаться духами Dior, которыми пропахли все 365 комнат дворца. Мало того, он постоянно «освежает» аромат. Как утверждает Оливье Бомон, духи бренда Dior он употребляет «в промышленных масштабах», держа всегда под рукой флакон на сто миллилитров.
О чем это говорит? О том, что Макрон не уверен, что он хорошо пахнет! Он, вообще, в себе не уверен. Человек, опрыскивающий себя духами, никогда сам их не чувствует. Духи — это всегда для других. И эти другие при приближении Макрона, наверняка, зажимали бы нос, но…не смеют этого делать. «Еще не вошел, а уже пахнет» — так говорят служащие президентской резиденции.
В духах ведь должно знать меру, у них ведь должен быть легкий, едва уловимый аромат.
Впрочем, все это, может статься, лишь часть рекламной акции А Макрон выполняет роль ходячей рекламы, словно те бедняги, что слоняются по улицам с плакатами на груди «Купи кошачий корм и съешь его сам!». Тут уж не до тонкостей…

А вдруг у Макрона тайный контракт: «Обязуюсь рекламировать продукцию Dior с самого высшего поста во Франции, с которого распрыскивать 10 л вышеозначенных духов каждый месяц…»? Что было бы совсем не удивительно, учитывая близость четы Макронов к фирме LVMH, которой теперь принадлежит Dior. Возможна и неплохая прибавка к президентской зарплате. В любом случае, владелец и LVMH, и Dior миллиардер Бернар Арно дружит и с Эммануэлем, и двое его детей были учениками Брижит. Как когда-то и сам президент.
Брутальный аромат духов Макрона производит странное действие и на первую леди, что заставляет сомневаться, леди ли она? «Когда Макрон улетает за границу на несколько дней, Брижит может позволить себе немного кокетства: слегка сбрызнуть себя духами мужа», — пишет Бомон.
Еще одна странность, регулярно происходящая в нынешнем Елисейском дворце, достойна пера Крылова с его басней «Мартышка и очки», а также Конан Дойля. Только англичанин написал мистический рассказ «Союз рыжих», а тут впору писать «Союз очкастых»… Правда, союз поневоле.
Оказывается, Макрон очень не любит, когда его собеседники щурят глаза. Неизвестно, что ему при этом приходит в голову, но что-то явно приходит! Может, он боится, что пристальный взгляд проникнет в его душу? Или что прищур скрывает уже от него тайные мысли собеседника, ведь глаза — это зеркало души. Тогда как же Макрон вообще умудряется говорить с японцами или, скажем, с китайцами!?
А может, истина куда проще, и Макрон просто подозревает, что собеседники кривятся и морщатся от его духов…и чтобы не видеть этого, заставляет их одевать темные очки!

Поэтому горе тому, кто пришел на аудиенцию без солнечных окуляров.
Во всяком случае, у французского президента всегда наготове специальная коробка. «У него есть чемодан, где хранятся около 20 пар подержанных очков всех форм, не очень модных, некоторые с кривыми дужками, другие с красными оправами, есть даже совсем нелепые. Но надо выбирать и одевать, чтобы разрешили остаться в присутствии Макрона», — так отмечает журналист.
Один из министров даже объяснил Бомону: это часть «маленькой игры президента» — назидание, чтобы не забыли в следующий раз собственные очки.
«В самом центре столицы высится военный комплекс, напоминающий крепость, в которой президент находится в затворничестве на закате своего второго срока» — так характеризует Елисейский дворец Бомон.
«И сводит с ума себя, окружающих и всю Францию», — добавим мы. И ведь это явно еще не все странности и тайны четы Макронов! Сколько еще откроется, когда они покинут дворец, и измученная прислуга, наконец, раскроет рты. И не только для того, чтобы вдохнуть чистого от духов воздуха!
Рекомендуем



