Национальный оператор такси. Зачем его хотят создать в Беларуси
Председатель Ассоциации профессиональных перевозчиков пассажиров, Екатерина Станкевич, обсудила преимущества создания национального оператора такси в эфире телеканала СТВ. Она отметила, что многие отечественные агрегаторы не стремятся получить статус диспетчера такси из-за финансовых выгод.
По белорусскому законодательству, агрегаторы получают все деньги за перевозки и вычитают свою комиссию до передачи средств перевозчикам. В то время как диспетчеры такси должны передавать деньги непосредственно перевозчикам, оплачивая свои услуги после.
Станкевич подчеркнула, что не признавая себя диспетчером такси, агрегаторы могут использовать оборотные средства, что является значительным финансовым стимулом. Кроме того, использование услуг агрегатора менее защищено с точки зрения правовой ответственности, чем при поездке на обычном такси.
В предложении создания национального оператора такси Станкевич видит возможность упорядочить рынок перевозок и предотвратить возможные проблемы, а также сделать значительные взносы в бюджет.