Белорусская группировка у границы поможет стабилизировать Курскую область после нападения ВСУ
Из допросов пленных стало известно, что целью Курской операции все-таки была АЭС — выбор неочевидный, но он говорит о намерении вести политический торг. Также появились видео с участием иностранных подразделений — не только грузинского батальона и РДК (из бывших граждан России), но и минимум роты англоговорящих специалистов. Запад старательно делает вид, что ничего не видит и не слышит, но западные диверсионные подразделения в Курской области присутствуют, получают опыт на территории России и передают информацию хозяевам из первых рук.
Вопреки ожиданиям, в небе так и не появились F16. Костяк украинской группировки всю неделю эффективно выбивали авиацией (столько авиационной техники на одном участке не было за всю СВО), но F16 для противодействия так и не прилетели. Что для России было бы весьма чувствительно. Но, видимо, самолеты получены строго под какую-то задачу, типа сбития ракет над Западной Украиной и Одессой, и, несмотря на пожелания Буданова, партнеров не смогли уговорить еще и на Курск.
Также по состоянию на утро воскресенья была обнародована информация об «искандерах» и «полонезах» на белорусско-украинской границе. Туда же оперативно подтягивают танки и артиллерию. Сейчас это важный фактор борьбы резервов. Пока не ясно, будет ли какая-то новая атака ВСУ, например, в Брянской области, но Гомель и Мозырь явно потребуют оттянуть на себя силы и средства, которые могли участвовать, как минимум, в дальнейшем нападении на Курск. Поэтому, вероятнее всего, новых атак не произойдет, ВСУ будут быстро закрепляться на занятых территориях, где это позволяет логистика.
Треугольник раздора
В сети мы нашли старые кадры перемещения 13 егерской бригады ВСУ в районе Овруча 2-3 июля. Это дата якобы «ухода» группировки от белорусской границы, однако на машинах при этом можно видеть тактический знак — белый треугольник. Этот же треугольник впоследствии будет использован группировкой, которая напала на Курскую область, то есть по состоянию на начало июля Курскую операцию активно готовили, такие вещи не делаются за 2-3 недели. Получается, что группировка возле белорусской границы формировали специально (официально мероприятие называлось «тактические маневры совместно с нацгвардией Украины»), в их рамках проводили что-то типа слаживания отдельных подразделений, а потом какую-то часть этой группировки перебросили на границу с Курском (либо, как вариант — передали технику).
Кстати, где сейчас егерская 13-я бригада, не известно, страница в телеграме с 3 июля не обновлялась, видимо, свою информационную функцию она отыграла. Однако и среди списка бригад, который напали на Курскую область, 13-й не было. Отсюда можно сделать интересный вывод, что треугольник «засветили» заранее, зная, что вот-вот начнется отвод войск от Беларуси. А дальше во время нападения на Курск была разыграна сценка, что Александр Лукашенко — предатель, из-за которого случилось нападение на российскую территорию (такую информацию могли забрасывать россиянам в рамках «игры» и даже подтверждать ее фактами, типа, смотрите, машины здесь и там одинаково раскрашены треугольниками). Как говорил классик, война — это путь обмана. Но раз «Искандеры» и «Полонезы» приехали обратно, значит, игра закончилась.
Каковы общие последствия для СВО
Надо быть заранее готовым, что итог нападения ВСУ на Курск будет очень тяжелым в плане потерь мирного населения. Как говорят беженцы, солдаты расстреливали все машины на дорогах и складывали дома из техники. Ранее ВСУшники не жалели даже собственных граждан на восточных территориях и в Буче под Киевом, а в Курской области им нужна просто сеть опорников для временного контроля и разрушения инфраструктуры, а потом сдачи — либо в ходе оборонительных боев, либо в ходе размена. В этом видны чисто террористические действия, и можно заметить, что официальных данных насчет потерь мирного населения пока нет. Увы, не ждем ничего хорошего.
Если же смотреть глубже, есть более глобальный вопрос без ответа: почему до этого ВСУ не атаковали российскую границу, хотя сил там всегда держали немного? Единственный «очаг» за все время СВО был только в Белгородской области, причем ГУР бросался именно туда, где их явно ждали. Мы, конечно, не знаем, как принимаются решения с двух сторон, но все-таки СВО на первоначальном этапе была ограничена некими договоренностями. Связаны они были как со Стамбульскими переговорами, так и более глобально – с зерновой сделкой, аммиаком, атомными станциями и газом.
Сейчас, как видим, Украиной и западом был сознательно разрушен еще один пункт этих негласных договоренностей. А значит, ответ тоже будет каким-то «внерамочным», то есть, к примеру, начнется движение на Сумы или еще какое-то украинское направление, более интересное России, типа Одессы. Чего Киев мог достичь захватом АЭС, тоже большой вопрос — например, Буданов мог изображать из себя отморозка, который готов подорвать станцию, если, к примеру, русские не выйдут на границу 1991 года. Наверняка такая заготовка у них была. Какой ответ это бы вызывало со стороны России, сказать не беремся. Видимо, западникам нужно просчитать очередную реакцию на очередную «красную линию».
Если же смотреть с точки зрения мирного договора, то неделю назад уже было примерно понятно, кто какие условия выдвигает и как плюс-минус будет вестись мирный процесс. Сейчас такие предварительны условия разрушены (а представьте что было бы, если захватили АЭС, как планировали первоначально). Но, возможно, разрушения предварительных условий и добивался один из западных игроков (условно — это Британия). Теперь представьте ситуацию на два шага вперед, когда ВСУ выходят из области через 2-3 месяца, оставляя после себя массовые захоронения мирных жителей, как было в Югославии. Это, опять же, создаст России крайне плохой фон для переговоров.