Антикор по-советски — мовиль, сурик, опрокидыватель и другие атрибуты

В СССР ржавчины боялись не меньше, чем сегодня, и это было вполне оправдано. С появлением «Копейки», которая стала настоящим символом эпохи, машины начали чаще эксплуатировать зимой. И это все благодаря хорошей печке и надежности — она всегда заводилась, даже в самые морозные дни. Однако в больших городах дороги посыпали солью, а позднее и едкими реагентами, что увеличивало риск коррозии. Уже через 2-3 сезона езды можно было заметить, как на кузове появляются первые признаки ржавчины, а иногда и сквозная коррозия.
Хочешь сделать хорошо, сделай сам
Государственные СТО начали предлагать антикоррозийную обработку в начале 70-х годов, но эта процедура была долгой и дорогой. Водители, не желая тратить время и деньги на услуги СТО, стали делать все сами: использовали корабельный сурик (тот самый, оранжевого цвета), пушсало (консервационная смазка) или дефицитный мовиль — который стал настоящим символом заботы о машине и лучшим подарком на 23 февраля. Обработка автомобиля была основательной и требовала немалых усилий: снимали навесные детали кузова, сверлили пороги для доступа к труднодоступным местам.

Чтобы качественно обработать днище, машину переворачивали на бок. Для этой цели придумали специальные устройства — опрокидыватели, но они были редкостью и не всегда под рукой. Зато друзей всегда хватало: четверо крепких мужчин — и «Жигули» стоят на боку, как в комедийном фильме «Гонщики», где дружба и взаимопомощь были важнее всего.
Работа длилась все выходные, а запах мовиля еще неделю тянулся за машиной, оставляя в воздухе характерный аромат, который напоминал о проделанной работе. Полностью победить коррозию было невозможно, но отсрочить ее появление — вполне реальная задача. Каждый водитель понимал, что это важная часть заботы о своем автомобиле, ведь от этого зависела не только его внешность, но и безопасность на дороге.
Рекомендуем




