Меню

Пляски на Аляске: сценарии переговоров Путина и Трампа

Пляски на Аляске: сценарии переговоров Путина и Трампа
Фото: РИА Новости

Если помните песню «Не валяй дурака, Америка», то по такой же схеме будут проходить переговоры Путина и Трампа. Сначала баня, водка, гармонь и лосось — а потом резко: «Отдавай-ка землицу Алясочку! Отдавай-ка родимую взад!» Только вместо Аляски будет четыре области и Крым.

Трамп, как видим, не против, но в реальности возможен компромиссный вариант: заморозка по линии фронта и не подписание вообще ничего значимого. Это тоже будет мир, но с нюансами. В польских СМИ, к примеру, была информация, что вопрос отложат на 50 и более лет, а потом когда-нибудь к нему вернутся.

«Минская правда» попыталась разобраться: будут ли на Аляске старые песни о главном?

Любо-дорого спляшем кадриль

Трамп уже помирил Таиланд с Камбоджей, Иран с Израилем, Индию с Пакистаном, Армению с Азербайджаном, так что мы на очереди. Разумеется, ни в одном случае конфликт не был разрешен до конца, поэтому что-то похожее будет и на Аляске. Россия хорошо просчитывает стиль Трампа: пришел, пять минут позанимался вопросом, поугрожал, заявил о победе, убежал. Поэтому расчет Кремля, конечно, не на мир (это невозможно, пока Европа пускает пену, а Зеленский сопротивляется), а на то, чтобы, не прекращая боевых действий, урвать клок шерсти с американцев.

Например, Трамп и Путин подписывают декларацию начать очередной Стамбульский, Минский, Алясковский и какой угодно процесс и провести еще 2—3 встречи. Трампа громко называют миротворцем, после чего с России снимают санкции в той части, в которой это выгодно США. Например, чтобы добывать нефть на крайнем Севере, раз уж мы собрались на Аляске, или продавать что-то в Европу с американской наценкой в обход санкций.

GlobalLookPress

Американские компании готовы начать работать в России хоть завтра, но им нужна отмашка правительства, чтобы занять бывшую долю европейцев в РФ. Условно, вместо концерна «Рено» придет «Шевроле», которые ушли из РФ после Крыма, и так будет практически во всех отраслях.

Казалось бы, компромисс выгоден, однако противников у Трампа не меньше, чем сторонников. Кое-кого мы даже наблюдали в Минске во время интервью Лукашенко журналу «Тайм». Скепсис и яд, который источал журналист Шустер — это как раз пример того, как в США медийно саботируют мирный процесс. Подается это так, что два хитрых диктатора заманили Трампа в ловушку, заболтали, усыпили бдительность, напоили его гонцов водкой, а сами продолжают убивать невинных украинцев «воздушными ударами по мирным городам».

Последний тезис особенно важен, потому что у Киева сейчас не хватает ПВО, и вся западная пресса воет, как вероломно Россия бомбит украинские военные заводы. Причем если попадают по предприятию или учебному центру, то информация все равно идет о том, что попали в детский сад, где погибли тридцать вахтеров.  Это давление, чтобы добиться от России воздушного перемирия. Поэтому ЕС и Зеленский пытаются взлезть во встречу Трампа и Путина, но только с одним «воздушным» пунктом.

Фото РИА Новости

Реальная причина воздушного перемирия в том, что дроны дешевые и стоят копейки, а средства ПВО и самолеты чудовищно дорогие, в 1000 раз дороже дрона, который ими сбивается. А поскольку средств у Запада не хватает, все деньги хотят пустить на дроны на линии фронта, а заодно стянуть к линии остатки ПВО из украинских областных центров, и в тылу спокойно производить и ремонтировать оружие. Поэтому воздушное перемирие, которое ЕС, Демпартией и Зеленским подается как обязательный шаг к будущему миру — на самом деле пролог не к миру, а к патовой ситуации.

Их замысел, в том, чтобы дроны через 1—2 года висели над каждым квадратным метром земли в СВО, и тогда продвижение станет невозможным, даже если у России будет постоянное преимущество. А выпуск «гераней», которых у РФ все больше и больше, таким образом хотят снивелировать, мол, мы же договорились не бить по городам, и таким образом стабилизировать обстановку на гражданке, чтобы народ не бунтовал. И вот тогда мир наступит просто по факту тупика без урегулирования, что и надо Украине.  Собственно, во время Стамбула-2 они так и предлагали: останавливаемся без всяких условий, а потом начинаем разговаривать… без всяких результатов.

Екатерина, ты была не права!

Для России место встречи на Аляске выгодно тем, что это наглядный пример, когда территория меняет хозяина — была ваша, стала наша. Кроме того, территорию отдали американцам в рамках борьбы с Британией: Россия тогда проиграла Крымскую войну и боялась, что если британцы полезут на Аляску, противопоставить им можно будет разве что алеутов да эскимосов. Поэтому земли быстренько продали американцам (это была никакая не аренда на 99 лет, а именно продажа), так что Трампу это все наверняка напомнят при встрече, тем более, Владимир Владимирович любит историю. Вот, дескать, пример хорошей сделки Екатерины (на самом деле в песне ошибка, продавал Аляску Александр II, а покупал президент США Эндрю Джонсон), и мы тоже так хотим.

А. Антропов. Портрет Екатерины II. 1766 год.

Но в реальности России, конечно, хочет никакие не территории. Если кто помнит Минские соглашения, их суть была в том, чтобы отдать Донбасс обратно в состав Украины. Сейчас, получается, Россия воюют, наоборот, за то, чтобы вывести как можно больше территорий из состава Украины. А тогда была логика, что нужен опорный регион, троянский конь, который позволит перевернуть вообще всю украинскую политику изнутри и получить дружественный режим, не воюя.

Звучало красиво, но гладко оказалось на бумаге. Поэтому ситуацию довели до войны, но идея с троянским конем и ныне живее всех живых. России нужны не села и деревни среди минных полей, а пророссийское правительство на Украине. Другой вопрос, как его туда поставить.

А вот для этого и нужен Трамп. Пока у него плохие отношения с Зеленским, есть шансы, что Дональд завершит военный конфликт в минус Киеву. Но ему нельзя допустить падений с самолетов, как у Байдена в Афганистане, потому что это будет удар по трамповскому престижу.

России и Трампу нужна любая временная формула мира сроком на 4 и более лет, чтобы ее конец попал на следующего президента США. И уже с ним заново решать все проблемы, а коль не получится, виноват в том будет не Трамп.

Потому что у России, увы, тоже нет никаких иллюзий насчет разоружения Украины. Прошлая администрация США продавала оружие Киеву, нынешняя будет продавать Европе, а та — Киеву. А если демократы победят, то они снова будут заключать контракты напрямую с Украиной. Их руками была создана огромная точка постоянного спроса на оружие, и прекратить его поставлять — это как закрыть магазин, который приносит прибыль.

Так что все, о чем договорятся с Трампом на Аляске, будет работать три года, пока Трамп у власти. Он сам когда-то выходил из сделки с Ираном, потом бомбил Иран, а Обама до него заключал с иранцами атомное соглашение. Так что все всё помнят.

У наших читателей возникает только один вопрос: почему мы так пристально следим за каждым чихом Трампа? Он, как в песне, то плачет, то смеется, то щетинится, как еж, а мы внимательно наблюдаем. Но дело не в том, что у Дональда особый склад ума и поэтому нужен толмач-психолог. А в том, что по Беларуси и России в США борются два противоположных подхода: добиться своего через нажим или через ослабление нажима. И как только советники Трампа начинают «нажимать», например, поступает ультиматум на 8 дней, от Александра Григорьевича поступает возможный ответ на 3 буквы. Но как только Дональд начинает говорить уважительно, в Москву едет Уиткофф, а в Минск — Келлог и Смит, мы показываем, что вот теперь хорошо, скандалить не надо, договоримся.

Так Трампу навязывают мысль, что нам нужны пряники, а кнутом лупи своего Зеленского. Таково будет краткое содержание встречи на Аляски, если песня ЛЮБЭ окажется для Дональда слишком сложной и непонятной.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59