Меню

Запорожская Фиеста, она же «Таврюха»: необычные решения ЗАЗ-1102

Запорожская Фиеста, она же «Таврюха»: необычные решения ЗАЗ-1102
Фото: из открытых источников

Серийный выпуск этой машины откладывали около 10 лет, что стало настоящим испытанием для разработчиков и будущих владельцев. В 1976 году министерское начальство настаивало, чтобы главным ориентиром при проектировании «Таврии» был Ford Fiesta первого поколения. Однако в Запорожье Фиесту (по непонятным причинам) не любили, и в результате машина вышла вполне самобытной, отражая уникальные черты отечественного автомобилестроения.

Двигатель

Оригинальный МеМЗ: 1,1 литра на 53 л. с. Это был довольно мощный для своего времени агрегат, который обеспечивал достойную динамику. Мощный карбюратор — Solex, как на Восьмерке, обеспечивал хорошую производительность и надежность. Зажигание было бесконтактным и электронным, что значительно упрощало эксплуатацию и повышало надежность системы. Прерыватель развернули на 90° по отношению к двигателю — это решение позволяло разместить запасное колесо под капотом, что было важным аспектом для экономии пространства.

Да, запаска действительно была под капотом — металл на стаканах был достаточно слабым, а мокрое колесо только ускоряло появление коррозии. Это решение, хотя и не идеальное, позволяло оптимизировать пространство в багажнике и сделать его более функциональным.

Непривычная КПП

Пятую передачу нужно было включать вправо и назад, а заднюю, соответственно — вперед. Это создавало некоторые трудности для водителей, которые привыкли к более традиционным схемам переключения передач, но со временем многие адаптировались к этому новшеству.

Отменная экономичность

Средний расход топлива составлял всего 7 л/100 км. Это были настоящие чудеса для того времени! Реальные цифры расхода проверялись многими водителями и подтверждали высокую экономичность «Таврии», что делало ее привлекательной для советских граждан. Сзади располагались амортизаторные стойки. У первой Фиесты амортизаторы и пружины были разнесены. Механики отмечали, что это предоставляло дополнительные возможности для настройки подвески, но конструкция «Таврии» была более упрощенной и практичной.

Разнообразие моделей

Была стандартная трехдверка, пятидверная Дана и их модификации для инвалидов. Ближе к нулевым годам еще появился лифтбек Славута, который стал продолжением линейки и привлек внимание новых покупателей.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59