Секрет фабрики, где лед превращается в золото: «Морозпродукт» обещает шокировать вкусом в новом году
После этого репортажа вы НИКОГДА не купите мороженое конкурентов. Готовы узнать правду о том, как создается вкус, ради которого ломаются диеты?
СООО «Морозпродукт» завершает нынешний год с впечатляющими результатами. Несмотря на сложности и высокую конкуренцию на рынке, компания не только укрепила свои позиции, но и задала новые тенденции в сегменте замороженной продукции. Лидер в импорте, драйвер инноваций в мороженом, производитель полуфабрикатов — «Морозпродукт» продолжает расширять горизонты.
— 2025 год оказался непростым, но мы вышли из него еще более устойчивыми. Мы расширили ассортимент, усилили сотрудничество с внешними производителями и доказали: даже в турбулентные периоды можно расти, — подчеркивает новый генеральный директорСООО «Морозпродукт» Иван Добудько.

Что на полке?
В этом году компания усилила свою позицию в сегменте замороженной полки: 60 категорий товаров, 14 тысяч торговых точек, 120 торговых представителей — такова впечатляющая сеть, позволяющая «Морозпродукту» предлагать белорусам лучшее.
Особое внимание — качеству. Компания сотрудничает только с теми зарубежными производителями, чья продукция соответствует высоким внутренним стандартам.
— Мы честно говорим партнерам: если ваш товар отвечает требованиям белорусского рынка и вы сами ориентированы на качество — мы готовы формировать продуктовый портфель вместе, — отмечает Иван Добудько.

Новый генеральный директор принял руководство всего две недели назад, но уже обозначил вектор: преемственность, быстрый рост, технологичность.
— Моя главная задача — сохранить сильные традиции, которые заложил мой отец Сергей Васильевич Добудько, и добавить скорости, которая свойственна молодому поколению. Мы будем усиливать экспорт, расширять производство, внедрять современные подходы и открывать новые направления, — говорит Иван Добудько.
Компания входит в новый год с амбициозными задачами: укреплять лидерство и продолжать задавать тренды в категории замороженной продукции.
— Мы еще не достигли пика в замороженном сегменте. Впереди — большие планы и мы готовы к вызовам, — подытоживает Иван Добудько.

На рынке классики «Морозпродукт» удерживает сильные позиции благодаря эскимо «28 КОПЕЕК» и линейке «20 КОПЕЕК» в стаканчике — от ванильного до малинового.
Вкус для поколения Z
Сегмент мороженого стал одной из самых ярких витрин инноваций «Морозпродукта». Поколения Z и Альфа диктуют свои пожелания, и компания отвечает на них с опережением. Например, линейкой «Фрудоза», которая живет в ритме современных потребителей — какой ты сегодня: веган или поклонник ЗОЖ, а может ты пьешь энергетики и передвигаешься только на такси?

— Главной новинкой сезона, безусловно, стала Frudoza Protein — продукт, который ворвался в замороженную категорию и сразу собрал коллекцию наград на профессиональных маркетинговых конкурсах. Это тот случай, когда мы почувствовали тренд раньше других и создали мороженое, близкое потребителю не только по вкусу, но и по философии, — рассказали нам в отделе маркетинга компании.


Со слов сотрудников отдела маркетинга, аудитория, выбирающая продукты с дополнительной функциональностью, активно растет. И именно для тех, кто следит за фигурой, занимается спортом и старается делать для себя что-то полезное, выпустили мороженое не просто с высоким содержанием белка, но и с низкой калорийностью.
5 декабря «Морозпродукт» получил награды Премии потребительского признания «Народная марка» за инновации и как победитель в номинации «Производитель мороженого».
Да, с каждым годом становится сложнее поразить покупателя «в самое сердечко», но представители «Морозпродукта» уверяют — им есть чем удивлять. Уже в следующем сезоне выйдет новая линейка эскимо и новый вкус в линейке «Каприз».
Среди хитов 2025 года мороженое-пломбир «Карамель» в карамели со вкусом карамели.


«Я кормлю этим своих детей»
Под торговой маркой «Марьино» компания производит пельмени и вареники, чебуреки, замороженные ягоды и овощи, придерживаясь строгого принципа «ничего лишнего».
«Мы создаем продукт, которым кормим собственных детей — только мясо, тесто, приправа и ничего лишнего. Бренд «Марьино» должен ассоциироваться с безопасностью и качеством», — подчеркивает генеральный директор, описывая пельмени и чебуреки.

Спрос на продукцию настолько высок, что мощности завода загружены на 100%, а компания расширяет производство.
TikTok-рекрутинг против всех
Секрет стабильности СООО «Морозпродукт» — в людях. Средний возраст сотрудников — 35–40 лет, многие работают на предприятии с момента основания, а это больше 25 лет
Компания выстраивает современную кадровую политику: TikTok-рекрутинг молодых специалистов, HR-бренд, корпоративные турслеты, стабильная система выплат. Все это позволяет избежать кадрового дефицита.
— За 27 лет у нас не было ни одного дня задержки заработной платы. Люди доверяют компании, а мы — своим людям, — подчеркивает Иван Добудько.
«Морозпродукт» в цифрах
- 10 000 т произведенного мороженного за год;
- 1800 т продукции «Марьино»;
- 4000 т импортной продукции;
- 14 000 торговых точек, где представлены товары компании;
- 850 сотрудников.

Битва за советский стаканчик
Среди крупных планов СООО «Морозпродукт» — строительство низкотемпературного склада на 10–15 тысяч кв. метров и развитие логистики.
— Для нас возведение нового склада в Марьиной Горке — это не просто объект на карте предприятия. Это решение, которое закроет десятилетиями копившуюся проблему сезонных перегрузок. Летом спрос растет, а мощностей хранения не хватает — приходилось возить мороженое на сторонние склады, тратить время, транспорт, ресурсы. Теперь вся цепочка — производство, хранение, отгрузка — будет сосредоточена в одном месте. Это экономия и скорость, а еще стабильность для нашего покупателя, — поясняет заместитель директора по производственным вопросам СООО «Морозпродукт» Владимир Майсак.


На предприятии уже работают над проектом, вносятся предложения. Впереди согласования, экспертизы… Это займет от 7 месяцев до года.
СООО «Морозпродукт» создает продукт и для тех, кто ищет классический «советский» вкус, и для тех, кто хочет экспериментов. Экзотика, необычные сочетания, тренды, натуральные добавки — предприятие двигается во всех направлениях и продолжает развивать линейку.
— Но есть вкусы детства, они востребованы всегда — клубника, ваниль, шоколад. Тот самый вафельный стаканчик родом из СССР. Во всем мире такого нет, ведь, за границей используют рожки, накладывают мороженое в тарталетки. А если вы когда-нибудь попробуете наше свежайшее мороженое при –3°C, уверяю, вы будете хрустеть вафельным стаканчиком, не хуже, чем ГОСТовским из московского ГУМа, — уверен заместитель директора по производственным вопросам.

Волшебный шкафчик феи-технолога
Главный технолог Татьяна Габрусева и ведущий технолог Ирина Морголь работают с самого основания «Морозпродукта». Они знают про мороженое больше, чем кто-либо: дотошные, творческие, внимательные к своему детищу. Для них придумать новый вкус — как художнику создать картину. Идеи рождаются из требований рынка, трендов и… из желаний потребителей, которые хотят попробовать то, что на первый взгляд кажется невозможным. Например, мороженое с перцем чили — у него была своя аудитория целых полтора сезона.
Татьяна Габрусева, как фея-кудесница, распахивает перед нами свой заветный шкафчик, а там… огромный банк ингредиентов — десятки вкусов, кусочков, эссенций, ароматов. Часть из них «про запас», потому что вдохновение приходит неожиданно.

— Так родился наш новый продукт с добавленной функциональностью. Frudoza Protein — один из самых сложных проектов в моей карьере. Мы сделали десерт сразу с тремя статусами — высокобелковый, низкожирный и без добавления сахара. Когда придумывали его, вспоминали любимую формулу: наслаждение без раскаяния, — поясняет главный технолог СООО «Морозпродукт».
По ее мнению, мороженое должно быть прежде всего радостью.
— Любимое лакомство — это эмоция. Поэтому я против бесконечного ЗОЖ-тюнинга мороженого. Хотите витаминов — ешьте фрукты, хотите белка — творог и курицу. А мороженое должно оставаться десертом, — считает Татьяна Габрусева.
Сегодня вновь становится модным все натуральное и простое. Поэтому технологи думают о том, чтобы вернуть легендарные детские вкусы из 90-х. Может, снова появится «Гоша» с узнаваемым попугаем. А может, что-то совсем новое, созданное на креативных сессиях.


— Дети сегодня хотят яркости, а родители — ищут пользу. Значит, будем искать баланс: натуральные пюре, минимум синтетики, честный состав, без пальмового масла. Лично я остаюсь верна своим фаворитам — «Капризу» с кусочками ванили и вишнево-яблочному щербету «7 КОПЕЕК». Но сильнее всего меня вдохновляет, когда наш продукт вызывает у людей то самое детское восхищение: «Ого, как вкусно!» Ради этого «Морозпродукт» и работает, — добавляет главный технолог.
СООО «Морозпродукт»,
УНП 101501860
Адрес: Минская обл., Пуховичский р-н, г. Марьина Горка, ул. Октябрьская, д. 133, комн. 5
E-mail: moroz@e-moroz.by
Сайт: https://e-moroz.by/
Телефоны: +375 (29) 300-37-97, +375 (44) 300-37-97, +375 (17) 373-37-97