Кто такая белоруска Карина Шуляк и почему ей Эпштейн завещал 100 миллионов?
Карина Шуляк родилась в Минске и мир почти ничего не знал о ней до недавних пор, пока гигантский массив документов, связанный с Джеффри Эпштейном, не был обнародован Министерством юстиции США. В опубликованных файлах ее имя встречается более 40 тысяч раз.
Имя белоруски, родившейся примерно в 1989–1990 годах, всплыло не в светских хрониках, а в текстах юридического 32-страничного документа — «1953 Trust», составленного Эпштейном всего за два дня до его смерти в августе 2019 года. В этом документе — она значилась как основная бенефициарка его состояния, причём далеко не скромного.
Она хотела бы жить на Манхеттене…
Карьера Карины Шуляк начиналась, казалось, просто: она училась стоматологии в Белорусском государственном медицинском университете. А в 2009 году, примерно в 20-летнем возрасте, она приехала в США по программе Work and Travel. Но затем ее путь пересёкся с 57-летним финансистом Эпштейном — человеком, чья слава шла бок о бок с одним из самых тяжёлых скандалов века.

По одной из версий они встретились в Нью-Йорке в 2011 году. Их вместе свела общая знакомая. С этого момента жизнь девушки начала приобретать оттенки, о которых многие могли только догадываться, ведь их отношения развивались.
По другой версии, их диалог, завязавшийся в 2010 году, с первых строк напоминал игру — с шутливыми прозвищами и подчеркнутыми знаками внимания. Эпштейн скрывался за экзотическим псевдонимом «Русский медведь Василий Маликов» и довольно быстро перевёл общение из флирта в практическую плоскость. «Хочешь жить и работать стоматологом в Америке?» — прямо поинтересовался он. Джеффри также посоветовал своей подружке, как ей проще въехать в Соединенные Штаты — представляясь «уборщицей».
Дальше последовало предложение, которое он не раз делал другим молодым женщинам: содействие с визой, поддержка в учёбе, финансовая помощь. Для Карины этот разговор стал поворотным. Она оставила университет и уже в августе 2010 года прилетела в США, сделав шаг в жизнь, которая вскоре оказалась куда сложнее и опаснее, чем казалась по переписке.
Что в переписках? Ревность, сомнения и «не хватает времени»
«Вы замечательный человек… спасибо вам за то, что вы приложили усилия, чтобы помочь мне», — писала Шуляк в одном из первых своих писем Эпштейну.
На тот момент Джеффри уже имел судимость за сексуальные преступления. Бизнесмену якобы делали массаж 36 несовершеннолетних девушек. Личности девушек были установлены, некоторым было всего 14 лет, и Эпштейн об этом знал. Нескольких он изнасиловал.
Поэтому Эпштейн, в свою очередь, переслал письмо своей новой знакомой из Беларуси с комментарием: «Видимо, она читала прессу», — вероятно, намекая на своё публичное прошлое и негативные репортажи о себе.

Переписка пары, обнаруженная в файлах Минюста США, показывает, что Эпштейн даже отвечал родителям Карины, желавшим ему счастливого Дня рождения: «Скажи им, что они подарили мне тебя — это лучший подарок».
Но в других сообщениях он выражал неудовольствие от поведения Карины: «Твоя озабоченность женщинами излишняя. Именно она является причиной многих проблем в наших отношениях… вокруг всегда есть женщины… если они вызывают у тебя ревность или тревогу, это станет проблемой».
В окружении Джеффри Шуляк получила прозвище «Инспектор» за ревность и привычку контролировать его общение.

Есть и более эмоциональные эпизоды. В одном из них, Эпштейн писал о том, что ей «не хватает времени» рядом с ним, и в ответ Шуляк говорила, что он «абсолютно испортил ей день». Похоже, что их отношения, буквально балансировали на грани любви и контроля, поддержки и зависимости.
Он платил за её учёбу в Columbia University College of Dental Medicine, помог получить гражданство США через фиктивный брак, помогал с лицензией, покрывал расходы на лечение рака груди у её матери, отправлял деньги (около $100 тыс.) её семье и покупал недвижимость. Однако её приём в университет был осуществлён в обход обычных процедур, что вызвало дополнительный скандал вокруг влияния Эпштейна на элитные вузы. И кстати, сообщается, что Карина была замужем за женщиной по имени Дженнифер Калин, которая, как считается, также стала жертвой Эпштейна. Пара поженилась в 2013 году, но развелась в 2019 году.

Еще один интересный факт: были сообщения о том, что у Эпштейна в доме стояло стоматологическое кресло, хотя мы не можем подтвердить, что оно принадлежало Шуляк. Так может она просто зубы лечила его малолетним жертвам на острове? И иногда била Джеффри по лицу из ревности?

Документы показывают, что Эпштейн не просто фигурировал в одном из эпизодов её жизни — он называл её своей партнёршей, планировал жениться и даже подарил избраннице 33-каратное бриллиантовое кольцо. Их отношения продлились около 9 лет.
Бывал ли Эпштейн в Минске?
В ранее обнародованных материалах упоминается, что в 2016 году от имени Эпштейна была подана заявка на получение белорусской визы. В анкете в разделе «Цель поездки» значилось: «Поиск бизнеса с целью инвестирования». При этом нет достоверных подтверждений тому, что эта поездка действительно состоялась и что он в итоге приехал в Беларусь.
Среди документов также фигурирует письмо Карины Шуляк в генеральное консульство Беларуси в Нью-Йорке от 24 апреля 2016 года. В обращении она приглашает Эпштейна посетить Минск и сообщает, что во время визита он остановится у её семьи.
Согласно данным из архивов и результатам собственного ДНК-теста Джефри (сервис 23andMe), предки Эпштейна по отцовской линии были выходцами из Гродно и Бреста. В переписке с друзьями он с иронией отмечал: «Тест подтвердил: я белорус и еврей». В его личных вещах нашли распечатки из Википедии об истории евреев в Беларуси. Он не просто знал о своих корнях, но и активно ими интересовался.
Так, повезло белоруске или нет?

Согласно опубликованным данным, последний разговор Эпштейна перед его смертью — 15-минутный звонок — был адресован именно Карине. Он сказал охране, что звонит матери, хотя его родительница давно умерла, поэтому записи разговора не сохранилось.
В трасте, составленном Эпштейном, Шуляк предписано было получить примерно 100 миллионов долларов, 48 бриллиантов, права на его дом в Палм-Бич (Флорида), квартиру в Париже площадью 700 кв. м и 7-этажный пентхаус в Нью-Йорке, ранчо «Зорро» в Нью-Мексико и даже частные острова в Карибском море, о которых писал весь мир.

Но юридическая реальность оказалась не столь щедрой: после уплаты налогов, юридических расходов и компенсаций, выплаченных более чем 170 жертвам, огромное состояние Эпштейна резко уменьшилось, и до сих пор неизвестно, получила ли она хоть что-то из этих денег. После смерти педофила Карина ведет закрытый образ жизни, живя в Нью-Йорке (на момент 2024 года) и работая стоматологом, и тщательно избегает медийного внимания.
Несмотря на внушительный объём опубликованных электронных писем и документов, многое остаётся скрытым. Файлы Министерства юстиции не дают полной картины их личной жизни, а сами переписки — фрагментарные и отрывочные — скорее дают пространство для интерпретации, чем для окончательных выводов.

Вопросы о том, что именно связывало белоруску с Эпштейном, какие были эмоции, мотивации и тайны, остаются предметом обсуждений, догадок и новых публикаций.
Рекомендуем