Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content

Город рядом, да комфорт далеко. Что волнует жителей Зеленого Сада около Логойска

Город рядом, да комфорт далеко. Что волнует жителей Зеленого Сада около Логойска
Фото: Елена Харевич

Этот населенный пункт совершенно неперспективным и вымирающим не назовешь. До столицы по трассе М3 доедешь минут за 20, до Логойска и вовсе рукой подать — расстояние не более 10 километров. По этой причине по соседству с местными жителями здесь обосновались дачники, часть из которых не только зарегистрировались, но и стали жить постоянно. Вроде как и хорошо на природе, подальше от городской суеты, только вот насладиться загородной жизнью мешает масса бытовых проблем, с которыми справиться люди не в состоянии. Вот и ищут помощи, обращаясь в различные службы. 

Глас народа

Если местные дедушки и бабушки уже устали говорить о своих бедах, которые стали в буквальном смысле частью жизни, — бездорожье, перебоях в водоснабжении, транспортном обеспечении, то переехавшие в деревню на ПМЖ бывшие дачники молчать не привыкли. В Зеленом Саду даже чат в одном из мессенджеров организовали, выбрав для него название с легким оттенком сарказма «Дзярэўня». В нем активно обсуждаются все насущные вопросы, которые актив выносит на повестку дня. В чате чаще всего звучат темы низкого давления в системе водоснабжения, степени проезжаемости местных дорог, а также решаются финансовые дела. Например, как сформировать бюджет, чтобы рассчитаться за услуги местного тракториста, который снег расчистит или сорняки обкосит.

— Актив в деревне есть, люди поселились неравнодушные, — рассказывает Владимир Митряев, который стал местным жителем всего год назад, купив в Зеленом Саду на улице Подлесной готовый дом. — Кто-то пенсионного возраста, а кто-то ездит отсюда на работу в город. Но для нас эта деревня стала родной, хотя и проблем много. Хочется жить, пользуясь всеми благами цивилизации, только здесь они не доступны, хоть и глубинкой данное место не назовешь.

Владимир Владимирович хоть и пенсионер, но человек активный. В дом перевез свою коллекцию редких гитар, так как площадь его позволяла организовать собственную музейную комнату, выделил помещение под мастерскую, в которой занимается реставрацией музыкальных инструментов. Здесь заниматься любимым делом гораздо удобнее, чем тесниться в городской квартире.

— Все бы замечательно, но даже в Минск доехать для пожилого человека проблема, — делится мужчина. — А ведь иногда нужно и в поликлинику попасть, и в аптеку. Мы многого не просим, только то, без чего трудно выживать на селе.

Летом вообще беда…

Одна из проблем, которая много лет не решается в деревне Зеленый Сад — это водоснабжение. Все дело в том, что ранее вода в систему попадала из двух скважин, а в настоящее время функционирует лишь одна. И это притом, что число водопользователей увеличивается, как и востребованность самого ресурса, ведь потребление ее в современных домах, какие возводят горожане, не сравнится с сельскими.

— Если ночью напор нормальный, то к вечеру, когда все возвращаются домой, вода уже течет тонкой струйкой, — рассказывает Владимир Владимирович. — Летом вообще беда — сидим без воды. Ни помыться, ни постирать. Неоднократно обращались в Вилейкий водоканал, разговаривали со специалистами, которые выезжали для проведения ремонтных работ. Все руками разводят, говорят, что увеличение давления приведет к повышению аварийности. Старый трубопровод не выдержит такой нагрузки и будет рваться. Но нам все равно, ведь оплачивая услугу, мы хотим ею нормально пользоваться. Если нужна дополнительная скважина, значит, водоканал должен внести ее в планы. Тем более, что число жителей будет увеличиваться, если здесь будут продаваться участки. Город-то рядом. Да и местные люди не должны страдать от отсутствия воды, перебиваясь привозной. Если проблема существует, то нужно искать пути ее решения.

Путь есть, дороги нет!

Из Минска в Зеленый Сад путь пролегает по трассе М3, далее нужно повернуть на дорогу Жодино-Дениски. Кто здесь ездил хоть однажды, знает, что часть этой автодороги несколько лет назад пережила капитальный ремонт. Правда, до Зеленого Сада ехать приходится по старой. И тут узнаешь все «прелести» изношенного покрытия.

— Дорожники пытаются латать дыры, только с каждым годом их становится все больше, трещины ползут в разные стороны, — говорит Владимир Митряев. — Вот и сейчас немного залепили, обеспечив хоть какой-то проезд, но дорога нуждается в серьезном ремонте.

В самой деревне в более-менее нормальном состоянии улица Центральная, по которой проходит трафик на Логойск и близлежащие населенные пункты. А далее — все: бездорожье и грязь. В сырую погоду проехать, например, по Луговой — проблема. Примерно такая же ситуация и на Подлесной.

— Сами подсыпаем, сами ищем тракториста, чтобы зимой почистил дорогу от снега, ведь ни скорая, ни частный автомобиль доехать к нам не может, — сокрушается Владимир Владимирович. — На асфальт не надеемся, но хотя бы на содержание улиц в более-менее нормальном состоянии.

Магазин только в городе

Здание бывшего магазина (видимо, местного райпо) выдает себя решетками на окнах. На фасаде закреплена вывеска с надписью «продается». Так что здесь давно не торгуют, о чем свидетельствуют и заросли кустарника вокруг.

Продукты в Зеленый Сад доставляет автолавка, которая заезжает в деревню по вторникам и четвергам. По такому же принципу работает и почта, осуществляющая мотодоставку. Ящики хоть и поржавели, но в состоянии принять свежую корреспонденцию.

— Машина ездит по Центральной, а мне шагать до нее больше километра, — говорит пенсионер. — Вот и обхожусь так, ожидая дочку, которая возит продукты из города. Неудобно, конечно, но таковы реалии.

В интернет — ночью

Оказывается, с телефонной связью здесь тоже беда. Белтелеком может установить лишь радиотелефон, более-менее приемлемый сигнал поступает лишь от одного сотового оператора. Разговаривать по мобильному можно, а вот интернет работает лишь в ночное время.

— Чтобы что-то посмотреть или почитать, нужно провести бессонную ночь, — делится Владимир Митряев. — Разве ж это дело? Хочется, чтобы в доме работал вай-фай. Но вести оптоволокно будут лишь при условии, если наберется более 30 абонентов. А если их нет, то и в планы на строительство сети мы не попадаем…

Автобус только сезонный

Зеленый Сад расположен в окружении садовых товариществ, которые, как и сама деревня, оживают с приходом теплого сезона. Потянулись на Логойщину дачники с тележками — это примета того, что автобусов в данном направлении тоже станет больше.

— А зимой маршрут №461, следующий из Минска в Логойск и обратно, к нам заходит лишь в субботу и воскресенье. Как попасть в такие дни в поликлинику? — спрашивает пенсионер. — Выходит, что дачники для перевозчика важнее, чем местное население…

Гордиев узел

Куда ни кинь, везде, как говорится, клин. А ведь каждая озвученная Владимиром Владимировичем проблема реальна, без надуманности и преувеличений. Вроде бы, получив такое благо, как жизнь на природе, в экологически чистой местности, наслаждаться этим преимуществом люди в полную силу не могут.

Построив дом, доехать к нему не получается из-за отсутствия нормальной дороги.

Установив в жилище хорошую технику и смонтировав современную систему отопления, воспользоваться ими проблематично из-за перебоев в электро- и водоснабжении.

Этот список можно продолжать и далее, упираясь в минимальные нормативы социальных стандартов. Только людям-то от этого не легче. Жить они хотят здесь и сейчас, а не в эфемерных планах, которых нет даже на бумаге.

Евгений Шабуня, заместитель председателя Логойского райисполкома по строительству, ЖКХ и энергосбережению:

— Претензии людей справедливы. Проживая в деревне, нужно и огород полить, и бассейн в жару наполнить, но низкое давление в системе не позволяет это сделать. Значит, есть техническая проблема, которую необходимо решать обслуживающей организации.

Нужно обследовать как оборудование скважин, самого водопровода, так и провести обход домовладений. Возможно, у кого-то в домах установлены повысительные насосы, которые приводят к разбалансировке работы всей системы. Установка подобного оборудования без специального разрешения является нарушениям и влечет за собой ответственность. Но в любом случае специалистам нужно разобраться, в чем же причина низкого давления в системе и принять меры по его нормализации.

Что касается дорог, что на аварийном участке Жодино-Дениски ДРСУ-165 произвело ямочный ремонт. Данная дорога имеет цементно-бетонное покрытие, которое восстанавливать крайне сложно. Решить проблему возможно лишь его полной заменой, что весьма затратно. Пока участка нет в титульном списке, ямочный ремонт — единственная мера.

Дороги по улицам Луговая и Подлесная — грунтовые. Обеспечить проезжаемость по ним можно путем подсыпки и профилированием. Эти работы будут выполнены в рамках сезонного обслуживания.

К сожалению, оптоволоконная линия в 2022-2023 годах в Зеленом Луге также не появится. Для монтажа линии нужно определенное число абонентов, ведь предприятие должно видеть экономическую перспективу такого строительства.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!

Рекомендуем

Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59