Такого ГАЗ-51 вы точно не видели

Тот, кто действительно увлекается автомобилями, может отметить, что история этого легендарного советского грузовика изучена вдоль и поперек. И правда: ГАЗ-51 выпускался почти три десятилетия — с 1946 по 1975 год, став одним из самых массовых автомобилей своего времени. Этот грузовик активно использовался в различных сферах — от сельского хозяйства до армии, что привело к появлению множества модификаций.
Одним из интересных примеров использования платформы ГАЗ-51 стал автобус ГЗА-651. В его конструкции были задействованы шасси и передняя часть грузовика. Эти автобусы и фургоны выпускались на множестве заводов по всей стране. В зависимости от потребностей, такие машины отличались различной компоновкой — среди них встречались пассажирские версии, медицинские автомобили и даже мобильные мастерские. Особенно интересными были экскурсионные модели с обычной или удлиненной колесной базой.

Кроме автобусов, на базе ГАЗ-51 создавали самые разные транспортные средства. Например, специальные фургоны для перевозки товаров, автовышки, пожарные машины и даже автомобили технической помощи. Вариативность конструкции и надежность платформы сделали этот грузовик универсальной основой для многочисленных «экспериментов». Вот самые интересные версии:
Люблин-51 — польская версия ГАЗ-51, которая создавалась на заводе FSC в Люблине. Имела некоторые конструктивные отличия, адаптированные под местные условия.

Сынри-58 — северокорейская модификация, выпускавшаяся в городе Токчхон. Использовалась в народном хозяйстве и армии.
Юцзинь NJ130 — китайская идея, которая отличалась измененной кабиной и некоторыми техническими характеристиками.
Рекомендуем





