Как работают кондиционеры в столичном транспорте, рассказали в «Минсктрансе»
В последние дни жители Беларуси сталкиваются с сильной жарой, что вызывает неудобства при путешествиях на общественном транспорте. О работе систем кондиционирования в подвижном составе рассказали представители «Минсктранса», пишет Белта.
Пресс-секретарь предприятия Елена Громыко отметила, что при обновлении городского пассажирского транспорта предусмотрено оснащение подвижного состава кондиционерами от заводов-изготовителей. Эти системы включаются при температуре воздуха от плюс 20 градусов, обеспечивая комфортные условия для пассажиров в весенне-летний период. Работоспособность кондиционеров проверяется ежедневно перед отправкой транспорта на линию.
Контроль за работой систем осуществляется удаленно с использованием навигационной системы и передачи данных. Специалисты также проводят проверки в процессе работы транспорта на линии.
Чтобы обеспечить эффективную работу систем кондиционирования, пассажирам рекомендуется закрывать форточки и вентиляционные люки. В салонах размещены информационные наклейки, звуковые ролики транслируются через транспортные информационные системы «Электронный гид», а также информация передается по громкоговорящей связи. Дополнительные световые индикаторы «снежинка» установлены напротив дверных проемов, указывая на активный режим охлаждения.
Перед отправлением в рейс после длительной стоянки на диспетчерских станциях или в эксплуатационных парках водители проверяют и включают кондиционеры, закрывают форточки после проветривания. Для достижения комфортной температуры требуется некоторое время.
В столице оснащены системами кондиционирования пассажирских салонов 664 городских автобуса (63,7% от общего числа), 230 троллейбусов (33,2%) и 13 электробусов (14%).