Битва гигантов. Как США готовятся к войне против Китая

Неудача методов холодной войны (с помощью которых Штаты десятилетиями пытаются «задушить» Китай) рано или поздно может привести к прямой военной конфронтации между державами. И Тайвань будет наиболее вероятным очагом возгорания этого конфликта. Неслучайно же США увеличивают поставки оружия острову и наращивают в нем свое военное присутствие. Подробнее — в материале.
Новая фаза «холодной войны» не приносит своих плодов
За последние десятилетия все сменявшие друг друга администрации США, как демократы, так и республиканцы, подрывали политику «единого Китая» и разжигали сепаратистские настроения в регионе. Новая волна этой «холодной войны», начавшаяся при Байдене и усилившаяся при Трампе, не приносит Штатам желаемого результата. Они бросают все силы и средства на борьбу с единственным равным себе противником, пытаются ослабить его мировое влияние и экономический рост, но тщетно.
Экономика Китая продолжает стабильно расти. Более того, она уже является крупнейшей в мире. Поднебесная превратилась в сверхдержаву науки и техники. Она установила явное мировое лидерство в области возобновляемых источников энергии, электрокаров, телекоммуникаций, передового производства, строительства инфраструктуры и многого другого. Страна является мировым лидером в борьбе с нищетой.
Жалкие потуги Запада в стремлении «отделиться» от Китая не принесли своих плодов. Мы видим попытки ряда империалистических стран убрать Huawei со своих рынков, как пытаются душить китайский автопром санкциями. Несмотря на это, интеграция Китая продолжает расширяться.

Китай является крупнейшим торговым партнером примерно для двух третей стран мира. Более 150 государств присоединились к инициативе «Один пояс, один путь». Китай находится в центре БРИКС и ШОС.
Как Трамп проиграл собственную торговую войну
Тарифы Трампа должны были заставить Китай принять торговые условия США и принудить другие страны присоединиться к экономическому и геополитическому «лагерю» Вашингтона, оставив Китай за бортом. Не вышло. Даже Евросоюз, будучи вассалом Соединенных Штатов, «скрипя зубами» принял эти тарифы. Страны ЕС с убитой экономикой хоть и худо-бедно, но все же пытаются торговать с Китаем.
Новый проект Трампа провалился. Збигнев Бжезинский, «польский ястреб» в США и заклятый враг русских, писал, что самым опасным сценарием для американцев была бы большая коалиция Китая, России и, возможно, Ирана — «антигегемонистская» коалиция. Как мы видим, именно такая коалиция существует. Она объединяет страны Азии, Африки, Латинской Америки, Карибского бассейна и Тихого океана в построении многополярного будущего. Она бросает вызов мировой диктатуре США и их превосходству, заявляя миру, что больше никаких односторонних правил, принуждений и неравного обмена не будет.
От холодной войны к горячей?

Пока обстановка относительно спокойная. Но нельзя забывать, что «война — это продолжение политики другими средствами». Если империалистическая политика Штатов не даст желаемого эффекта, возникнет реальная военная угроза. Правящая верхушка США прибегнет к открытой войне с Китаем в погоне за своими амбициями. От страны, где царит жестокая диктатура доллара, не стоит ждать взвешенных решений. Власть миллиардеров и медиамагнатов безумна. Да, экономическое господство Америки ослабевает, однако в ее распоряжении есть множество оружия, с помощью которого она может навязывать свою диктатуру. Трамп совсем недавно объявил, что следующий бюджет США выделит рекордный 1 триллион долларов на военные нужды. Это более чем в три раза превышает военные расходы Китая и примерно в десять раз больше, чем у России. У США более 800 иностранных военных баз, арсенал из около 5500 ядерных боеголовок и обширные военные развертывания по всему миру, которые постепенно накапливаются в окрестностях Китая.
Тайвань как спусковой крючок
Наиболее вероятной точкой военного нападения на Китай может стать Тайвань. Он был частью Китая на протяжении многих столетий. Остров был захвачен Японией в 1895 году и возвращен под контроль Китая в конце Второй мировой войны, по соглашению Потсдамской конференции. Потерпев поражение в гражданской войне в Китае (1946–1949), гоминьдановские силы Чан Кайши отступили на Тайвань и объявили остров настоящей «Китайской Республикой». Он был бы быстро интегрирован в Народную Республику, если бы не размещение администрацией Трумэна Седьмого флота ВМС США в Тайваньском проливе в 1950 году. Штаты рассчитали, что их фактический контроль острова принесет им значительные стратегические преимущества. Тайвань для американцев был реальной возможностью поддерживать постоянную ядерную угрозу против Китая, Советского Союза и КНДР.

Американцы сами заявляли, что Тайвань станет «непотопляемым авианосцем» США в регионе для военного сдерживания и окружения КНР.
Подрыв принципа одного Китая
Согласно Шанхайскому коммюнике 1972 года, США «признают, что все китайцы по обе стороны Тайваньского пролива придерживаются мнения, что существует один Китай и что Тайвань является частью Китая».
Значит ли это, что Штаты, наряду со 180 другими странами, поддерживают принцип одного Китая и признают Китайскую Народную Республику единственным законным правительством, представляющим весь Китай? На бумаге так оно и есть. Однако в реальности американцы поддерживают тесные военные связи с Тайванем. В последние годы, пытаясь спровоцировать конфликт и подорвать позиции Китая, Вашингтон усилил поддержку тайваньских сепаратистов и увеличил поставки оружия администрации в Тайбэе.

Двухпартийный консенсус по эскалации
Джо Байден неоднократно заявлял, что США вмешаются военным путем, если Китай попытается применить силу для изменения статус-кво в отношении Тайваня. В 2023 году Байден впервые подписался на прямую военную помощь США Тайваню, а в статье BBC отмечалось, что «США тихо вооружают Тайвань до зубов». Поездка тогдашнего спикера Палаты представителей Нэнси Пелоси в Тайбэй в 2022 году стала самым высокопоставленным визитом США на остров за четверть века.

Два года назад генерал ВВС США Майк Минихан направил своим командующим офицерам служебную записку, в которой заявил, что «моя интуиция подсказывает мне, что в 2025 году между США и Китаем начнется война, и что причиной этой войны станет Тайвань». В служебной записке содержался призыв к американским военным быть готовыми к развертыванию в любой момент, чтобы вступить в войну через Тайваньский пролив и победить Китай.
Республиканцы солидарны с демократами в этом вопросе. Майк Помпео, экс-госсекретарь Трампа своими словами открыто провоцировал эскалацию конфликта. «Правительство Соединенных Штатов должно немедленно предпринять необходимые и давно назревшие шаги: предложить Китайской Республике Тайвань дипломатическое признание со стороны Соединенных Штатов как свободной и суверенной страны».
Трамп собрал компанию синофобов
В новом кабинете Трампа полно чиновников, открыто ненавидящих Китай: Марк Рубио (госсекретарь), Пит Хегсет (министр обороны), Майкл Уолтц (советник по национальной безопасности) и Питер Наварро (старший советник по торговле и производству).

Хегсет призывает американских военных «отдать приоритет сдерживанию захвата Тайваня Китаем и укреплению национальной обороны». Министерство обороны США выпускает документы, которые в подробностях описывают реализацию плана Трампа по подготовке к потенциальной войне с Пекином и победе американцев. В одном из выпущенных меморандумов Китай упоминается как единственная угроза, которую может себе представить Департамент.
По данным BBC, обострения ситуации на Тайване со стороны сменяющих друг друга администраций США тесно связаны с созданием ядерного пакта AUKUS между США, Великобританией и Австралией. Также есть связь с поощрением США перевооружения Японии и созданием четырех новых американских военных баз на Филиппинах — ключевой территории, которая могла бы стать передовой площадкой для наблюдения за китайцами в Южно-Китайском море и вокруг Тайваня.

США ускоряет свою подготовку к войне с Китаем. Агрессия американцев направлена на демонтаж китайского социализма, установление беспрекословной гегемонии доллара в мире, приватизацию экономики Китая, сворачивание достижений китайского рабочего класса и замену общего процветания разрухой и варварством. Это может стать катастрофой не только для китайского народа, но и для всего мирового рабочего класса. Поэтому многополярному миру необходимо объединять усилия в борьбе против насильственной гегемонии Америки.