Для экспорта грузов в Беларуси разработали более 40 новых маршрутов по ЖД
Санкции Запада, и, как итог, Белорусская железная дорога разрабатывает более четырех десятков новых логистических маршрутов для экспорта товаров из Республики Беларусь в сразу два десятка стран мира. Об этом информационному агентству «Минская правда» сообщили в пресс-служба министерства транспорта и коммуникаций страны.
Белорусская железная дорога имеет достаточное количество подвижного состава, чтобы обеспечить потребности белорусских грузоотправителей, подчеркнули в министерстве.
На недавнем заседании Совета Министров под председательством Главы белорусского государства поднималась тема транспорта, оперативной доставки продукции зарубежным покупателям. Тогда поручили обеспечить отечественные предприятия достаточным количеством контейнеров, вагонов и железнодорожных платформ, отдавая приоритет экспортерам.
— В новых реалиях БЖД совместно с грузовладельцами и логистическими компаниями Беларуси, России, Казахстана, Азербайджана и Китая в кратчайшие сроки разработала транспортно-логистические маршруты доставки белорусской продукции более чем в 20 стран мира — порядка 40 маршрутов, — сообщили в ведомстве.
Минсктранс напомнил, что с февраля месяца этого года в связи с санкционным натиском были искусственно закрыты порты стран Балтии. Кроме прочего, стало невозможно осуществлять экспортные поставки и через порты Украины.
— В сложившейся ситуации белорусские грузоотправители переориентировали значительную часть экспорта на восточноазиатское направление, а также перестроили логистические схемы доставки товаров, — говорится в сообщении.
Данные министерства гласят: чтобы организовать перевозки по новым направлениям задействован подвижной состав собственников в Беларуси, в том числе БЖД, а также операторских компаний иных государств, количество которого достаточно для того, чтобы обеспечить потребности белорусских грузоотправителей.
В министерстве транспорта и коммуникаций Беларуси рассказали, что по итогам работы за семь месяцев этого года наблюдается рост объемов перевозок в Азербайджан, Грузию, Казахстан, Таджикистан, Россию, в том числе в российские порты, Узбекистан. Также в пять раз увеличено в количество отправленных контейнерных поездов из Беларуси в Китай.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!