Когда в белорусских поездах появится быстрый интернет, ответили в Минсвязи
В Министерстве связи и информатизации Беларуси сообщили о планах по улучшению связи и интернет-доступа в отечественных поездах. Заместитель министра Павел Ткач отметил, что хотя развитие сети сотовой связи на железнодорожном транспорте планируется, существуют определенные сложности.
По словам Ткача, Интернет в метро работает достаточно хорошо, в отличие от железнодорожного транспорта, курсирующего между областными центрами. Однако сравнивать эти два вида транспорта не совсем корректно, поскольку, во-первых, в метро короткие перегоны, а во-вторых, поезда ходят часто.
— В метро антенно-фидерные устройства устанавливаются вдоль линии, тогда как проложить такую линию вдоль всей железнодорожной трассы, протяженность которой может составлять 200, 300 или 500 километров, — это весьма затратно, — подчеркнул Павел Ткач.
Он также добавил, что планы по развитию сети сотовой подвижной связи имеются, включая увеличение емкости сети 4G. В данный момент активно прорабатывается инвестиционный договор по созданию 5G.
— Все эти меры направлены на улучшение качества услуг в поездах, — заверил замминистра.
Кроме того, Ткач отметил, что высокая скорость движения поездов и экранирующая способность вагонов создают трудности для связи.
— Поезда перемещаются по территории, где нет людей, что приводит к тому, что базовые станции работают только тогда, когда поезд проезжает мимо, а в остальное время «греют воздух», — добавил он. Экономический фактор также ограничивает улучшение качества интернета в поездах.
— Недавно мы тестировали решение совместно с Белорусской железной дорогой — установку специального оборудования в вагоне, которое обеспечивает Wi-Fi доступ для пассажиров, готовых платить за эту услугу, — резюмировал замминистра.