Меню

Азарёнок о двух польских армиях: позорные воины и героические братья

войска
Фото: из открытых источников

В канун Дня народного единства, 17 сентября, мы конечно же ведем диалог с нашими соседями. Политический, экономический, военно-дипломатический, исторический. Соседей не выбирают — говорит истину Президент. И если народы хотят дружить, торговать, петь песни и славить белорусского лидера, то политическая элита, паньство ихнее, нас явно недолюбливает в одностороннем порядке. Попробуем разобраться — почему. И возьмем в помощники историю.

Современный мир родился в горниле Второй мировой. Основная ее фаза началась именно с Польши — уродливого детища Версаля, как говаривал Черчилль.

Гитлеровский удар был стремительным. Союзнички кинули. Польская власть быстро сдриснула в Лондон. И только потом мы забрали себе западную Украину и Беларусь, чтобы защитить население от нацистов.

Мало-мальски образованные люди (не змагары) знают, что новую польскую армию создал товарищ Сталин. Но мало кто в курсе, что создал он не одну, а две польские армии. Разберем по полочкам.

сталин

Военное соглашение от 14 августа 1941 года предписывало скорейшее создание на территории СССР польского войска. «Лондонским правительством» был назначен командующий — генерал Владислав Андерс. Лично Берия спустился в Лубянскую тюрьму к нему с известием.

Формирование шло быстро. Из лагерей, колхозов, поселений собрали десятки тысяч поляков. Им придали вооружение и технику. Даже переводили людей из частей Красной армии.

Думаете, гонорливое войско рвалось на фронт — бить оккупантов своей Родины? Отнюдь. Андрес сделал все, чтобы не попасть в бой, а сохранить армию до «разгрома СССР» и вывести ее на территорию, контролируемую союзниками. Он «размазал» вооружение между всеми соединениями, тем самым добившись невозможности отправки на передовую.

Он стремился в Иран, Афганистан или Индию (к родным англичанам). Передислоцировал войска к южной границе (немцы рвались тогда к Москве). Все это делал без согласования с советскими властями.

Из книги поручика Ежи Климковского «Гнуснейшие из гнусных»

«Андерс направил два больших эшелона, более чем по две тыс. человек в каждом, к берегам Аму-Дарьи и Сыр-Дарьи. Многие из них в скором времени погибли от тифа, малярии, дизентерии, и других болезней, в условиях полного отсутствия какого-либо ухода и медикаментов, и лишь самое незначительное количество из них попало в армию. Страшная халатность, усугублялась неудачно выбранным местом. Советские власти и тут (хотя переброска столь большого количества поляков в Среднюю Азию не была предусмотрена никаким планом и вообще не была согласована с ними) изъявили готовность оказать полякам помощь. Их стали привлекать к работам на хлопковых плантациях, использовать на ирригационных работах и в строительстве. В результате в районе Нукуса, Бухары, Самарканда и Ферганы поселилось около ста тысяч поляк.

Что делал Вождь Советского Союза? Не поверите — занимался уговорами. Как жеманную панночку он уламывал польское руководство. В конце ноября состоялся визит в Москву прилетел премьер В. Сикорский. Его встретили на уровне государственного визита. Почетный караул, оркестр, гимн. Об этом не рассказывают сегодняшние польские учебники.

Гитлеровцы рвутся к Москве. И что заявляет Сталину руководство Польши? Что поляки не могут воевать с немцами. Им время нужно. И вообще — хотим в Среднюю Азию. И при этом —внимание — бабла попросили. Займ, говорят, хотим. И знаете что? Сталин дал! 100 миллионов рублей (еще никакого ленд-лиза нет и в помине).

На переговорах Сикорский поведал, сколько и каких польских войск уже есть за пределами Польши в английской юрисдикции, подчеркнув, что он говорит об этих делах как военный и не собирается делать из этого политики. На что отчеканил Иосиф Виссарионович — Когда люди хорошо дерутся, это лучшая политика. Актуально и поныне.

В общем, польский бомж-министр делал все то же самое, что и Андерс — старался максимально оттянуть вступление в бой польских войск, под любым предлогом вытянуть их к англичанам. Холуй, содержанка, иного не скажешь.

Несколько месяцев длилась эта канитель. Резину тянули. В итоге Сталин плюнул — в августе 1942 все польские части перебазировались в Иран, так и не вступив в войну с нацистами. Мы, нашей кровью, нашим героизмом, сдерживали черные орды. А посполитое войское боролось с тифом да ласты парило.

Но и тут Верховный не забил на польский вопрос. Он прекрасно понимал — дружественная Польша, не подконтрольная Вашингтону и Лондону — кровный вопрос нашей безопасности. И началось формирование новой армии — Войска Польского. Она была в 4 раза больше армии труса Андерса, насчитывала 330 тысяч штыков, дошла вместе с нами до Берлина. Они своим героизмом, жертвенностью, снискали себе честь и славу. Они стали костяком будущей социалистической, дружественной нам Польши. За которую еще предстояло биться.

армия

А армия Андерса покрыла себя вечным позором. Позором трусости и бесчестия, интриг и подлости. Только вот сегодня именно ее героизирует ПИСовская хунта.

О том, как Иосиф Виссарионович бился за польские границы, опишем потом. А сейчас мы должны помнить — наш Вождь — создатель польской армии. И памятник ему в Варшаве будет стоять. Справедливость — вещь спокойная и упрямая. Она ждать умеет.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59