«Качество лучше, чем у других компаний» — водители самосвалов из других стран об автогиганте

Сегодня на БЕЛАЗе собрались самые титулованные водители белорусских самосвалов из разных стран. Они борются за звание лучшего в «Клубе операторов БЕЛАЗ-2023». Корреспондент «Минской правды» побывал на чемпионате и узнал, чем так привлекает иностранных гостей наша техника.

Евгений Щагин более 26 лет работает водителем БЕЛАЗа в Сибири, разрез «Восточный». По его опыту можно отследить эволюцию белорусского самосвала и сравнить с конкурентами. Ведь он некоторое время водил и японский «Коматсу»:

— Начинал с модели БЕЛАЗ-7565, потом пересел на самосвал грузоподьемностью 131 тонна, затем — 220. Сейчас — водитель 240-тонника. Конечно, мне больше нравится работать на БЕЛАЗах. Сейчас они стали комфортнее — конструкторы постарались. Делают все для того, чтобы нам, водителям, было удобно работать. Ведь управлять большой машиной — очень ответственно. Существует ряд и опасных производственных факторов, прочих ситуаций. В Беларуси и на заводе «БЕЛАЗ» я впервые. Было очень любопытно увидеть сборку «моего» 240-тонного самосвала и особенно самого большого в мире 450-тонника. Сегодня, на чемпионате сел за руль 130-тонника. Волнительно было, ведь я первый из конкурсантов проходил площадку. Скажу честно, этапы конкурса непростые. В таких соревнованиях участвую впервые. Самой сложной оказалась диагональная парковка, заезжать пришлось левым боком, для меня непривычно. Будем совершенствоваться и учиться на ошибках, чтобы следующий раз показать себя на все 100!
Виталий Семенцов приехал из Кузбасса. Уже более 13 лет является водителем БЕЛАЗа в разрезе «Виноградовский». И сегодня для него вдвойне важный день. Помимо визита на завод и участия в международном чемпионате — у него день рождения:

— Очень рад, что у меня появилась возможность стать участником такого чемпионата! Впервые встречаю свой день рождения не в кругу семьи. Но не огорчен, наоборот, столько новых эмоций и впечатлений. Настоящий подарок! В Беларуси мне очень понравилось. Много слышал об этой стране и рад, что сегодня здесь. Очень доволен экскурсией по «БЕЛАЗу». Мне выпала уникальная возможность, увидеть, как делают БЕЛАЗы! Здесь современное производство, красивые и чистые цеха. Очень хочу проехать на 450-тоннике. Все 13 лет работаю на одной модели — БЕЛАЗ-75137. У нас очень классный экипаж, за самосвалом внимательно и трепетно смотрим. На нем больше миллиона пробега!
Водитель БЕЛАЗа Аббас Теймури приехал из Ирана:

— Сегодня впервые сел за руль 130-тонного БЕЛАЗа. Работаю на других моделях. Поэтому было сложно проходить соревнования. Может быть, организаторы следующий раз дадут возможность сначала проехать на самосвале, а уже потом соревноваться. Так было бы лучше. И тем не менее, считаю, что со всеми этапами справился хорошо. В Беларуси я впервые. Встретили нас очень радушно, как своих. Яркие впечатления остались от экскурсий, которые для нас организовали. Самое запоминающееся, конечно же, посещение завода. Ведь я давно работаю на этой технике, очень доволен качеством, оно однозначно лучше, чем у других компаний.

Напомним, более 30 водителей карьерных самосвалов из России, Ирана, Узбекистана и Беларуси сегодня борются за звание лучшего в «Клубе операторов БЕЛАЗ-2023». Состязания проходят на собственном полигоне предприятия в Жодино.

Для представителей горнодобывающих компаний, эксплуатирующих технику БЕЛАЗа, подготовили три насыщенных дня. Предусмотрели не только конкурсную часть, а и ознакомительную. Показали Беларусь и, конечно же, — само производство самосвалов.

Сегодня — второй день пребывания участников конкурса в нашей стране. Он самый важный — соревновательный. Водители не только проявили свои профессиональные навыки по вождению самосвалов, но и продемонстрировали сообразительность и ловкость. Прохождение мини-экзамена по теории чередовалось с виртуозной практикой вождения 130-тонного самосвала в самых непредсказуемых условиях и ситуациях! Там и диагональная парковка, и езда с препятствиями, и скоростные маневры. А еще нужно было на БЕЛАЗе лопнуть шарик.