Что это за тягач и для чего он был нужен?

ЗИЛ-134 — уникальный советский тягач, который был разработан в 1950-х годах на заводе имени Сталина, который позже стал известен как завод имени Лихачева. Проект был инициирован с целью создания высокопроходимого транспортного средства, предназначенного для нужд армии, в частности, для выполнения функций артиллерийского тягача. Инженеры столкнулись с задачей разработать машину, которая сможет преодолевать сложные и труднопроходимые участки местности, что было особенно важно для военных операций.
Что в начинке
Для ЗИЛ-134 был создан специальный 12-цилиндровый двигатель ЗИЛ-Э134, который обладал мощностью в диапазоне 240-250 л.с. Он работал в тандеме с 3-ступенчатой гидромеханической планетарной коробкой передач, которая обеспечивала отличную динамику и маневренность автомобиля. В процессе летних и зимних испытаний ЗИЛ-134 продемонстрировал выдающиеся ходовые качества, включая способность подниматься на уклоны до 40°, преодолевать полутораметровые брустверы и 2-метровые рвы.
Особую гордость разработчиков вызывало то, что ЗИЛ-134 мог буксировать тяжелые самолеты, например, Ту-104. Это подчеркивало его мощь и универсальность. Во время буксировки он справлялся с задачей так эффективно, что при этом заваливал деревья диаметром до 400 мм — ели и сосны не могли устоять перед его мощью.
Почему не случился серийный выпуск?
Однако проект ЗИЛ-134 не получил дальнейшего развития из-за некоторых недоработок двигателя. Освоение V12 оказалось сложным и трудоемким процессом, и в итоге было принято решение отменить его. В результате ни один другой двигатель не смог бы обеспечить необходимую мощность для такого гиганта, что стало причиной прекращения работы над проектом.
Рекомендуем




