Собачье дело: как жалостливый Тихановский стал посмешищем для беглых

Представьте себе такую ситуацию: оставили вы дома собаку на пару дней — и вроде еды прилично насыпали, и водичка свежая в мисочке, и даже мячик любимый вашего мохнатого питомца на видное место положили, а этот ненормальный погрыз весь диван, подрал стены, сделал свои дела во все тапки, перевернул вазоны… В общем, вышла полная анархия.
Представили? Вот такой бобик сейчас для беглых — первый ледь всея оппозиции Сережа Тихановский. И мы об этом говорили. И даже предупреждали.
Сережу за что любили некоторые в 2020-м?
Он же был как собачка: щетинится на всех подряд, морда злая, гавкает без конца и края и все норовит укусить некоторых. Не кусает, правда, потому что страшновато, видимо, но гавкает действительно прилично. Молодец какой, тузик, настоящий пес, — думали тогда не шибко просвещенные в собачьих делах граждане.
Забрали у них песеля, чтобы немножко подуспокоился. Чтобы публика как-то в себя пришла и посмотрела на других собачек, которые уже в эмиграции. Но там выбор тоже не ахти: одна вообще не кусается, лает картаво и как-то через раз. Вторая собачка, театральная такая, сядет в закуточке и вылизывает себя, чтобы все смотрели и хвалили: какой умный песик, так хорошо лижется ради косточки от хозяина! Были и другие собачки. Вот только одни сбежали, других выгнали, но в основном — поотстреливали их всех логика и здравый смысл.

И вроде успокоилось все в беглом доме: скромно живут, доедая свои накопленные бутерброды, но скучно как-то. И вдруг — о чудо! Вернули того самого любимого песеля из прошлого, который щетинится и гавкает. Веселье будет, правда?
Веселья получилось с горочкой
Нашим журналистам Президент ведь говорил — вписал фамилию Тихановского своей рукой в американский список с заголовком «Отпустите, пожалуйста». То есть, получается, гости из Вашингтона вообще за первого ледя и не просили. Но раз предложили, то вроде как неудобно отказываться. Недемократично.
Получается, что из тюрьмы его не выпустили, а выгнали. А цитата «Он шухеру наведет» оказалась пророческой: шухеру эта собачка наводить начала с первых дней. Да так, что дай бог каждому.
Потому что, когда 5 лет назад Сережа бегал по районам и фермам и гавкал на всех и всё подряд, это некоторым не шибко умным казалось чем-то свежим и прекрасным. Своего рода околополитический перфоманс: там гавкнул, тут ощетинился, здесь полаял… Раньше ведь такого не шибко умные граждане не видели, а когда ты не шибко умный, все новое удивляет и немножко восхищает.

Но в 2025-м удаленка у Сергея закончилась и пришлось вернуться в офис к работодателю. К тому времени не шибко умные, но невероятные все уехали, и, вероятно, немного все же поумнели. Потому что ровно та же собачка, истеричный лай которой когда-то нравился и вдохновлял, вызвала уже совсем другие эмоции. По чатам беглых разлеталось удивление: э-э-эм, дурачок какой-то, наверное, это после тюрьмы так?
Сперва цепной пес оппозиционности принялся гавкать, чтобы заработать денег. А когда денег не появилось (так и не собрали для него почти голодающие и много раз обворованные своими же беглые 200 тысяч долларов на «мощнейший удар по режиму»), гавкать начал уже на своих. При этом весь революционный общак примерно в 1000 евро спустил на часы и наушники.
И сегодня первый ледь продолжает делать то, что умеет лучше всего: быть собачкой. Где-то там путешествует, привлекает спонсоров своей оппозиционно-развлекательной программой. Представьте, как обидно тем, кто из-за него отсидел или сидит. А теперь обидно и тем, кто эту тысячу заграничных денег на борьбу с «рэжымам» ему не так давно накидал! Он-то пытается отрабатывать, на «рэжым» щетинится, грозится покусать, но не получается. По причине многих километров до этого самого режима и отсутствию зубов. Про зубы — не буквально, а фигурально, потому что, на удивление, зубы после тюрьмы у Сережи отличные, так что дантисты системы исполнения наказаний в Беларуси — мастера своего дела.
А суть вообще в чем?
Пока он как бы героически сидел, загадочно и мрачно вынужденно молчал, в не шибко одаренных головушках он стал едва ли не совестью нации, почти героем, гнобимым ненавистным тоталитарным «рэжымам». А как только вышел и открыл рот… Даже невероятным, вероятно, стало все понятно.
Кстати, очень быстро песель стал бросаться вообще на всех. И на чужих, и на своих, и на тех, кто уже его любимую собачку пытался обижать. Если кому-то, говорит Сережа, неймется спросить в эмиграции, куда дела Светлана миллионы грантов от западных партнеров, то… не вы давали эти деньги — не перед вами, плебеи, и отчитываться лидерке!
На это дело смотрели все беглые — и уже никто не оспаривал: больной какой-то, а то и бешеный. Вот если бы этот «отец белорусской демократии» обратился в Европейский суд по правам человека по поводу компенсации за то, что ему, возможно, перед выходом из тюрьмы вкололи вирус идиотизма, надо полагать, шансов обзавестись деньгами у него было бы больше, чем сейчас — получить донаты от поклонников его политического творчества.

Но на приключения этого сорвавшегося с цепи барбоса смотрели и заводчики всяких демократических четырехлапых — американцы, которые вынуждены были публично поспособствовать возвращению Сережи. Они, мягко говоря, немножко удивились странному поведению бесконтрольного пса, этой борьбе за либеральные ценности. И, похоже, приложились начищенным ботинком Сереже между задних лап. Потому что Сережа так поджал хвост и состроил такие жалостливые глазки, что тошно смотреть уже на это. Ладно собачка театральная — себя вылизывает, этот же вылизывает хозяев.
А как еще это назвать?
Поехавший в турне по США Тихановский, который жил в Беларуси и еще за год до 2020-го восхвалял «русский мир», Россию-матушку и вообще великую федерацию, идет по американскому парку и восторженно, с неподражаемым акцентом, на английском, который явно изучал по методу Мутко, рассказывает, что в чудесных Штатах есть кое-что демократическое, чего нет в диктатурах всяких… Оказывается, там за городом можно шашлыки жарить! Величайшее и якобы эксклюзивное достижение. Серьезно, идет и хвалит: как классно, что в США можно поехать за город и пожарить мясо на мангале — и это не запрещено. Намекает, что в Беларуси типа так нельзя? Хотя в Беларуси к концу лета эти шашлыки уже всем, наверное, в горло не лезли.

В Филадельфии Сережа зашел на локейшн. Там планировалось его стендап-выступление. Но он не подготовил речь, поэтому не знал, что сказать, и расплакался прямо на месте, стоя у микрофонов, примотанных изолентой. Не исключено, что расчувствовался от изобретательности организаторов, ведь они действительно молодцы: публика в Филадельфии такая, что, возможно, недешевые микрофоны и в самом деле нужно было приматывать намертво, чтобы не стырили. А могло быть и наоборот: изоленту стырили у местных наркоманов (я долго работаю с СК и знаю точно: у наркоманов изолента всегда водится).
Затем Сергей высморкался в носовой платок. Потом вытер им лицо. Интересно, сколько стоил билет, по которому можно было не ходить на данное мероприятие?
И все же Сережа сказал пару слов. Есть видео. Это склейка. Все не так плохо. Хотя нет, все именно так и плохо. Кто-то ему похлопал. Кто были эти люди? Предположу, что психиатр и нарколог Тихановского. Но, думаю, Владимир Владимирович Путин смог бы точнее ответить на этот вопрос, а если бы конкретно на этот и не смог бы, то начал бы с небольшой исторической справочки, буквально на 30 секунд. В итоге все просто забыли бы, какой вообще вопрос был задан.
Вывод. Александр Григорьевич обладает не только политическим чутьем, но и интуицией, которую столь ценят в шоу-бизнесе. Наш Президент «зажигает звезды». Подержал Сергея в тюрьме именно столько, сколько нужно, подогрел интерес публики, прямо создал культ, можно сказать, и… выпустил гастролировать.
И? Настолько сильной и быстрой дискредитации оппозиции мир еще не знал. Ни одна страна мира не знала. Подскажу самый очевидный следующий шаг, если для кого-то вдруг он неочевиден: Зеленскому стоит назначить Сергея Тихановского премьер-министром. Рейтинги этого сериала разорят Голливуд.

Но хуже, чем эта полоумная собака, — те, кто это гавканье до сих пор слушает. С песеля ведь что взять? Он делает то, что должен: свое собачье дело. А остальные-то вроде же люди…
Дорогие американцы, оставляйте его себе! А если попросите, наверное, пришлем еще таких же ваших питомцев. Нам этот зверинец не нужен.
Рекомендуем
