Кто из дуралеев крайний в лауреаты? Почему сегодня Нобелевская премия противоречит завещанию Нобеля
Помните разухабистого дурачка из культового мультика «Падал прошлогодний снег»? Снег падал ему на ушанку, а попадал нам в сердце и тут же таял, потому что балбес этот со всеми своими прибаутками и бессмысленными мечтаниями казался нам ужасно милым. И смешным.
Пластилиновая реальность
А все потому, что «орел-мужчина», из которого работник еще тот и у которого жена строгая и авторитетная, претворял в жизнь чудные грезы свои где-то далеко-далеко от нас и от реальной жизни. В общем, в «одной пластилиновой местности». А теперь представьте, что местность была бы не пластилиновая, а самая что ни на есть наша… Реальная… Вот то-то и оно!
Тогда фраза шепелявого бездельника: «А я и в цари записаться могу! Да! А кто тут… Кто тут, к примеру, в цари крайний? Никого? Так я первый буду!» — привела бы людей нормальных, отличающих жизнь от сказки, в тихий ужас.
Примерно такое же чувство возникает при очередном объявлении имени — или названия — нового лауреата Премии мира, которого назначает целый Нобелевский институт в Осло. Так и хочется их спросить: «А у вас там, в Ослах, любого неудачника, дуралея или вовсе злодея готовы записать в спасители человечества, лишь бы насмеяться над здравым смыслом и честной совестью?»
Известно, что среди номинантов на Премию мира Нобелевский комитет вполне серьезно рассматривал даже такие одиозные фигуры, как бесноватый Гитлер или чуть менее злобный, но еще более дерганый Муссолини? И это вовсе не шутка и не легенда, это факт.
В 1938 году, после мюнхенского сговора, буржуазная пресса по обе стороны океана в один голос называла фюрера не иначе как «миротворец». Вручение «заслуженной» премии должно было состояться в ноябре 1939 года, и только захват Гитлером 1 сентября Польши неожиданно помешал торжественной церемонии. Это уже потом, постфактум, Нобелевский комитет пытался оправдаться, мол, номинировать Гитлера предлагал какой-то шведский антифашист, который называл свою инициативу пародией на прогерманские настроения в Скандинавии.
Так и хочется спросить «комитетчиков»: какая же это пародия? Это были натуральные профашистские настроения в скандинавских странах. Тем более что наградить нацистов «нобелевцы» пытались и ранее, в 1935 году, номинируя с подачи Будапештского университета еще одного «академика» — Бенито Муссолини, у которого за плечами имелась целая приходская гимназия, да еще успешный поход за властью на Рим. Который он дополнил тогда же захватом Эфиопии — и тем сорвал свое награждение премией «миротворца». Как и чуть позже Гитлер…
«Нобелевку» могут получить только живые люди — никаких посмертных признаний.
Из крайности в крайних
После такого, сами понимаете, каждый даже не самый симпатичный дуралей может теперь крикнуть: «А я и в лауреаты мира записаться могу! Кто тут, к примеру, в лауреаты крайний?» Крайних много, но комитет назначает обычно самых крайних.
Таких как Барак Обама, развязавший войну в Сирии, или Горби, разваливший СССР и мир социализма. Но тех хотя бы знали в политических кругах, а последние годы ословеды изыскивают себе в номинанты и лауреаты и вовсе каких-то безвестных закоперщиков, какое-то политическое закулисье. Потому и закрадывается подозрение: а не стал ли Нобелевский институт в Осло обыкновенным филиалом ЦРУ, который штампует лауреатов, точно забрасывает в тыл неугодных, но суверенных стран зловредных диверсантов?
Иуды новейшего времени
С одной стороны, хорошо, что комитет по присуждению премий не решился в этом году назвать лауреатом Нобелевской премии мира Зеленского, хотя все к тому шло. Возможно, Зеля в последний момент переборщил со своими требованиями к НАТО и Вашингтону, заставляя их нанести «превентивный ядерный удар по России». Как говорится, бодливой корове бог рогов не дает, вот и не досталась Зеле премия. Да и ядерное оружие тоже. А он очень хотел!
Ничего, зато порадуются другие, менее бодливые и потому доселе неизвестные бойцы невидимого «мирового» фронта. Впрочем, в известных кругах они уже давно известны. Так же, как известны и компетентным службам ФСБ и КГБ Беларуси, что не может не омрачить их радости от получения заслуженных денег. Да, вот такое разделение премий мира эти господа не заслужили, а вот денежное довольствие за доносы и провокации от своих заокеанских хозяев — наверняка. И Нобелевский комитет эти авуары послушно легализовал. Или «отмыл» — такова, оказывается, его специализация в этой простенькой разведывательно-диверсионной комбинации.
Средний возраст лауреатов премии составляет 59 лет.
Что, естественно, противоречит завещанию самого Нобеля, которое гласит: «Тому, кто внесет весомый вклад в сплочение народов, ликвидацию или сокращение численности постоянных армий или в развитие мирных инициатив». Ни в чем таком, как вы понимаете, лауреаты премии 2022 года не были замечены — ни глава некоего белорусского «правозащитного» центра «Весна», ни российская подрывная организация «Мемориал», ни украинский «Центр гражданских свобод». Какие свободы в Украине? Что помнят вечно вчерашние «мемориальцы»? И по какой упущенной «весне» плачет «весна» же?
А в чем эти «лауреаты» замечены? Об этом, конечно, точнее знают КГБ и ФСБ, а пока Нобелевский комитет и сам сдает их следующими пространными пояснениями к премии — за то, что они «представляют гражданское общество в своих странах». И тут все моментально становится ясно. Каких иных стран «гражданское общество» они могут представлять в своих странах? Ну, естественно, чужих, западных.
За то им и денежки…
Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!