Детская боль войны: юные актеры фильма «Группа крови» побывали в «Хатыни»
Осенние каникулы стали временем, когда юные посетители из разных регионов Беларуси и России пришли прикоснуться к истории, вспомнить о судьбах детей и взрослых, ставших жертвами нацистской политики и насилия во времена Великой Отечественной войны.
Среди посетителей оказались и маленькие актёры Артём и Илья Мышеловы из города Санкт-Петербурга. Юные артисты сыграли роли в фильме «Группа крови» режиссёра Максима Бриуса, который вышел на экраны в этом году. Картина основана на реальных событиях.

«Группа крови»
История лагеря в Вырице Ленинградской области — подлинная трагедия. Сюжет фильма переносит зрителя в ноябрь 1943 года. Нацистские оккупанты привозят советских детей в посёлок Вырица Ленинградской области, где в бывшем пионерском лагере организуют так называемый «детский приют». На самом деле, детей держат там в нечеловеческих условиях, используя как доноров крови для раненых нацистских солдат. Голод, холод, болезни, тяжёлый труд, наказания, карцер и расстрелы за неповиновение — всё это стало страшной реальностью для беззащитных детей.
Артём Мышелов сыграл роль Вани Савельева, а Илья Мышелов — Вани Афанасьева. Их герои — дети, ставшие жертвами нечеловеческой жестокости. От болезней, истощения и принудительного донорства погибло в этом месте не менее 200 малолетних узников.


Место, где оживает память
Такие лагеря существовали не только на территории России. В Беларуси было создано не менее 16 подобных мест, где детей использовали в качестве доноров крови. В «детской Хатыни» — лагере в Красном Береге — через ужасы насилия и смерти прошли, по официальным данным, 1990 детей.
Визит юных актёров из Санкт-Петербурга в музей мемориального комплекса «Хатынь» стал особенным. Дети, прикоснувшиеся к страшным страницам истории на экране, смогли увидеть свидетельства этих преступлений на белорусской земле, где тоже гибли такие же, как они, дети.

Геноцид — это не просто сухие цифры отчётов и статистика погибших. Это боль и страдания людей, которых пытали, сжигали заживо, расстреливали на глазах близких. Это крики матерей, у которых отнимали детей.
Память о невинных жертвах живёт в сердцах людей, в музеях, фильмах, рассказах очевидцев. Она напоминает: человечность начинается с памяти, а забвение — первый шаг к повторению зла.