Торт между прошлым и будущим: гомельская кондитер создала «граффити на коврах»
Среди десятков тортов, поражающих воображение, один особенно выделяется — высокий, многослойный, будто несущий в себе диалог времен. Его автор — Марина Стрижак из Гомеля, кондитер шестого разряда фабрики «Спартак», человек, который уже не первый год подтверждает: торт может быть не просто десертом, а философским высказыванием.
Ее работа называется «Граффити на коврах между прошлым и будущим». Мост между традицией и современностью, между уютом советского ковра и свободой уличного искусства.
Симфония мастики и смысла
Марина рассказывает, что идея родилась после того, как она увидела сюжет о художнице из Кыргызстана, нарисовавшей портрет Дженнифер Лопес прямо на ковре и сумевшей подарить его певице.

— Меня это поразило, — вспоминает кондитер. — Как, в наше время, когда кажется, все уже придумано, можно соединить прошлое и настоящее так, чтобы получилось нечто новое. Ведь ковер — это символ традиции, домашнего уюта, а граффити — свобода, уличный протест. Их соединение рождает новый язык в искусстве.
Первый ярус торта — это орнаменты, фрагменты ковра, будто взятые из восточной рамки. Все узоры расписаны вручную.
Далее — переход к «городской стене» — бетонной, пыльной, покрытой граффити, объявлениями и газетами. Именно здесь рождается синтез — столкновение эпох и культур.
На «стене» можно разглядеть баллончики с краской, чашки с кофе, стремянки, осенние листья.

— Я хотела показать атмосферу, в которой живут современные художники, — говорит Марина. — Они творят, пьют кофе на улице, пачкаются краской, но создают новое искусство, вдохновляясь прошлым.
Центральный образ композиции — девушка, создающая рисунок. Она вылеплена из пластичного шоколада — материал послушный, но требующий мастерства и терпения. На создание всей композиции ушло около трех недель.

— У неё испачканные кроссовки, краска на руках, осенние листья под ногами. Она как бы соединяет две эпохи: прошлое, отражённое в ковре, и настоящее — уличное, смелое, свободное.
Фон с городскими стенами и ковровыми мотивами Марина создавала вместе с фотографом — с помощью цифрового монтажа.
Искусство вне кухни
Вес торта — около 20 килограммов. Как и все экспонаты выставки, он условно съедобен: внутри — фальш-ярусы из пенопласта, но весь декор выполнен из съедобных материалов.
— Иначе такие работы просто не выдержали бы трехдневной выставки, — поясняет Марина.
Предыдущие работы Марины заняли почетное место на витрине займёт фирменного магазина фабрики «Спартак» в Минске в ТЦ «Столица».
Для Марины Стрижак участие в выставке — уже не дебют.
— В прошлом году у меня было одно золото и два серебра, в позапрошлом — также золото. Тогда у меня был черный готический торт. Я вообще люблю готику — этот стиль, тени, глубину, — делится она. — А граффити на коврах — это размышление о времени, о культуре, о том, как из старого рождается новое.
Рекомендуем