Что делать, если на отдыхе случился страховой случай: пошаговая инструкция
Согласно существующим правовым нормам, туристические фирмы обязаны хотя бы минимально застраховать своих клиентов, которые отправляются на отдых за пределы нашей страны, но в каком объеме это делать, решать самому туристу.
Качественные медицинские услуги по умолчанию не могут быть дешевыми, тем более за границей. Поэтому туристу необходимо заранее позаботиться о медицинской страховке, которая в случае чего покроет стоимость медицинской помощи. Надо четко представлять, что на страховом полисе не следует экономить, поскольку он является частью гарантии личной и финансовой безопасности при нахождении за пределами нашей страны.
Насколько дорогой страховой полис выбрать, решает сам турист. При этом он должен четко представлять, какие неприятности могут его подстерегать на отдыхе. Если путешественник займется дайвингом или будет кататься на лыжах в горах и совершать восхождения на горные вершины, т.е. заниматься заведомо экстремальными видами спорта, то стоит приобрести соответствующую страховку, более дорогую, чем стандартная.
Также следует учесть и иные немаловажные обстоятельства. Поскольку сейчас прямых рейсов из Минска на некоторые популярные для туристов направления нет, то следует позаботиться о том, чтобы страховой полис был действительным в тех странах, которые мы посещаем транзитом. Если, например, мы летим из Вильнюса и делаем пересадку в Стамбуле, то целесообразно иметь полис, действительный в Литве и Турции.
В случае, если мы отдыхаем в Черногории и собираемся посетить соседнюю Албанию, то должны обезопасить себя действующим страховым полисом в двух государствах, потому что страховка для Черногории в Албании не действует.
Сообщив о своих планах страховщику, который подберет приемлемый вариант, необходимо уточнить, какие именно риски покрывает страховка. Обычно страховое покрытие предполагает оплату услуг скорой медицинской помощи, амбулаторного и стационарного лечения, куда включены прием врача, диагностика, стоимость лекарств и перевязочных материалов, хирургических вмешательств, медицинской эвакуации или репатриации, услуг связи со страховой компанией. Страховщик может предложить и другие опции, связанные с оказанием правовой помощи или покрытием расходов на услуги стоматолога по снятию острой боли.
Даже оплатив «максимальную» страховку, необходимо учесть, что страховыми случаями не будут являться обострения хронических заболеваний, если они не связаны с угрозой для жизни, а также травмы и иные состояния, полученные в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Если на отдыхе с нами происходит страховой случай, то в первую очередь надлежит немедленно связаться со своей страховой компанией либо ее партнером в стране пребывания, сообщив следующие данные: номер страхового полиса, контактные данные в стране пребывания (адрес и телефон), подробные обстоятельства происшествия и предварительный необходимый объем помощи.
Сообщив необходимые данные страховой компании или ее партнеру в стране пребывания, следует выполнять все указания их сотрудников. Они должны сориентировать страхователя, в какую именно клинику и к какому конкретному доктору необходимо обращаться. Сразу бежать в ближайшее учреждение здравоохранения или в медицинский пункт, находящийся в отеле, если нет угрозы для жизни, не следует, поскольку не все учреждения и не все специалисты имеют право выдавать документы, необходимые для обращения в страховую компанию с целью возмещения расходов, связанных с оказанием медицинской помощи, которые турист оплатил самостоятельно.
Страховая компания примет для возмещения расходов только оригиналы следующих документов (копии необходимо сохранить у себя): справку, подтверждающую факт обращения за оказанием медицинской помощи, в которой прописаны дата обращения, диагноз, итоговая сумма к оплате; также подойдут медицинский отчет, эпикриз и заключение врача, если была госпитализация; все счета и чеки, подтверждающие оплату медуслуг; рецепты на приобретение лекарств со штампом аптеки и указанием стоимости каждого препарата и кассовые чеки, подтверждающие их оплату; документ, подтверждающий телефонные переговоры со страховщиком и их стоимость.