У чипсов «Мира» в январе появится новый вкус — производитель обещает «взрывную премьеру»
Когда вкус рождается из собственной земли, он настоящий. «МАШПИЩЕПРОД» уже более 45 лет превращает белорусский картофель в продукты, которые любят повсюду, от Минска до Алматы. Сегодня предприятие выпускает новинки, экспериментирует со вкусами и форматами, удивляет тех, кто думал, что знает все о чипсах и снековой продукции.
В августе 2025 года «МАШПИЩЕПРОД» отметило 45-летие. История компании начинается в 1980 году, когда в составе Института картофелепродуктов НАН в Марьиной Горке были созданы два производства: по выпуску экспериментального картофелеперерабатывающего оборудования и по изготовлению продукции из картофеля. В 1993 году эти структуры объединили, а в 2000 году предприятие получило статус ОАО «МАШПИЩЕПРОД» и вошло в состав концерна «Белгоспищепром».
И сегодня предприятие представляет собой многоотраслевой комплекс, где одна отрасль дополняет другую, создавая устойчивую и эффективную систему. Основное направление деятельности – это переработка картофеля и производство картофелепродуктов.
География поставок впечатляет: Россия, Казахстан, Армения, Грузия, Узбекистан, Азербайджан. Покупатели ценят вкус и стабильное качество, а производители – надежность поставщика.
Продукция, которая покоряет
Главная гордость «МАШПИЩЕПРОДА», ставшая визитной карточкой предприятия, – легендарные чипсы-пластинки. Их производят из собственного сырья: свой картофель, свое подшефное хозяйство СУП «Дукора-Агро», свои цеха.

Секрет популярности – в честном составе. Никаких усилителей вкуса и искусственных добавок, только специи: укроп, лук, чеснок. Поэтому белорусские чипсы под брендом «Мира» остаются в топе продаж год за годом. Люди знают, за что их выбирают: за натуральность и узнаваемый вкус, который невозможно подделать.
За границей где все привыкли к чипсам в форме ломтиков, рифленых и вафельных слайсов, белорусская продукция тоже стала открытием. В той же России, Армении, Грузии удивляются: прямоугольные пластинчатые чипсы – в диковинку. И это то самое отличие, которое делает бренд узнаваемым!
Золотые достижения
2025-й стал годом громких сенсаций, премий и новых вкусов. В ноябре на крупнейшей международной выставке продуктов питания «ПРОДЭКСПО» «МАШПИЩЕПРОД» вновь подтвердило свой высокий статус в пищевой отрасли, завоевав Гран-при и многие престижные награды.
Особой гордостью компании стали дипломы с золотой медалью, полученные за картофель хрустящий со вкусом салями «Миланская» – продукт, который понравился жюри своим изысканным вкусом и хрустящей текстурой. Эта новинка уже покорила рынок.
Чипсы картофельные «Белорусские» – символ качества и традиций, отмеченный экспертами за натуральность и стабильное высокое исполнение. Сегодня они на потребительской полке в современной упаковке с новым ярким и стильным дизайном. Это полноценная альтернатива мировым брендам. Настоящие хрустящие пластинки, как Lay’s, только свои, отечественные, горячо любимые потребителями.
А если вдруг хочется лобстера? Легко! Снеки картофельные со вкусом этого ракообразного – инновационный продукт, который удивил оригинальностью и смелым сочетанием вкусов. Новинка быстро попала во все торговые сети страны и уже находит поклонников за рубежом.

«Каждая награда – это результат совместного труда нашей команды и подтверждение того, что мы идем в правильном направлении. Мы сохраняем традиции, внедряем инновации и создаем продукты, которые радуют наших покупателей и получают признание на международном уровне», – отметил директор ОАО «МАШПИЩЕПРОД» Дмитрий Лиморов.
Серебряные награды и специальные дипломы
Не менее значимым признанием стали дипломы с серебряной медалью, врученные за завтраки сухие «Гречневые палочки». Эта новинка – абсолютный уникум, аналогов которому нет на рынке. Такого продукта, отвечающего тренду на здоровое питание, нет нигде в мире. Это полезный и вкусный перекус из экструзионной гречки, богатый витаминами и минералами, признан «Инновационным продуктом года». Без усилителей вкуса и без компромиссов – просто полезно и вкусно. Настоящий подарок для тех, кто выбирает ЗОЖ.

Снеки картофельные «Мира» со вкусом баварских колбасок – яркий пример того, как традиционный вкус может быть воплощен в удобном формате снека.

Кроме медалей, предприятие удостоилось особых дипломов, подчеркивающих его лидерство и инновационный подход. «Гордость марки» – за чипсы картофельные «Белорусские», ставшие визитной карточкой компании и получившие признание на экспортных рынках. И «Лучший инновационный продукт» – за завтраки сухие «Гречневые палочки», которые объединили пользу и удобство в одном продукте.

– В условиях жесткой конкуренции приходится постоянно совершенствоваться и следовать тенденциям. На рынке огромное количество производителей, и много импорта в нашей категории заходит на полки. Поэтому мы стараемся не потерять потребителя, – рассказывает заместитель директора по коммерческим вопросам ОАО «МАШПИЩЕПРОД» Светлана Березовская.
Собственная сырьевая база – основа доверия
В мире, где все меняется быстро, натуральность остается главным преимуществом. «МАШПИЩЕПРОД» выращивает картофель сам, ведь для изготовления чипсов необходимы определенные сорта. В хозяйствах поддерживают идеальные условия хранения и сортировки корнеплода. Именно поэтому даже картофельный кризис не стал проблемой: предприятие делает ставку на независимость и стабильность.

Особая история – выпуск сухого картофельного пюре. Его выпускают как в стаканчиках, для торговых сетей, так и для производителей – весом в 1 кг и 20 кг. Оно востребовано у чипсовых фабрик в России и Казахстане и составляет значительную часть экспорта.
А еще ОАО «МАШПИЩЕПРОД» производит ржаной солод, как ферментированный, так и неферментированный, который закупают крупнейшие хлебозаводы страны – «Минскхлебпром», «Борисовхлебпром», «Витебскхлебпром». Из этого солода пекут тот самый хлеб, который знают все, и делают квас.
Впереди – взрывная премьера: чипсы со вкусом гамбургера. Они появятся на полках сразу после Нового года
Новые форматы
Чистить картошку? Но зачем?! Предприятие запустило очищенный картофель в вакуумной упаковке – продукт, который стал хитом в кулинариях и сетях. Срок хранения – 10 суток, удобство – 100%. Россия уже проявила интерес, и это о многом говорит.

Еще один продукт, который оценит хозяйка, экономящая свое время, – драники «По-домашнему». Продаются в виде сухой смеси без консервантов. Развел водой — и через 15 минут без лишних хлопот готово вкуснейшее обеденное блюдо на второе. С морковкой и чесноком, с перцем или с укропом – выбор за вами!
Как команда создает вкусы будущего
У предприятия есть собственная центральная заводская лаборатория и опытные технологи, которые превращают идеи в востребованные продукты. Вдохновение приходит после посещения международных выставок, различных дегустаций и командных сессий. Каждая специя и новая добавка проходит тесты: технологи проверяют, как вкус поведет себя в разных видах снеков, на разных линиях.
Сегодня в ОАО «МАШПИЩЕПРОД» работают 336 сотрудников. И вся команда предприятия трудится как единый организм – от идеи до выхода на полку.

Натуральность, собственное сырье, инновации, смелые вкусы и команда, знающая свое дело. «МАШПИЩЕПРОД» остается брендом, который не просто покоряет рынки – он диктует тренды. Белорусский вкус становится международным. И это только начало!
Хрустящая поддержка для хоккеистов

ОАО «МАШПИЩЕПРОД» на постоянной основе присутствует на матчах хоккейного клуба «Динамо». В период их проведения для поднятия боевого духа и настроения хоккеистов и, разумеется, болельщиков ростовая кукла в виде топового продукта – чипсов «Белорусские» – поддерживает игру. Вы только представьте, как огромная пачка чипсов появляется на трибунах! Конечно же, это вызывает бурю эмоций – с куклой охотно фотографируются, а затем выкладывают в сеть снимки – таким образом повышается узнаваемость бренда и самого продукта.
ОАО «МАШПИЩЕПРОД»
Минская обл., Пуховичский район, г. Марьина Горка, ул. Чапаева, д. 15
Тел: +375 (17) 133-52-00 (приемная), +375 (25) 686-57-88 (маркетинг)
Сайт: https://mirabel.by
E-mail: info@mirabel.by
УНП 100325912
Рекомендуем