Что будет с Венесуэлой и Латинской Америкой
Действия США в Венесуэле изменили расстановку сил в Латинской Америке и в мире в целом. Также до сих пор не очень понятно, каких событий ожидать в самой Венесуэле, исходя из риторики Трампа.
Кто сейчас в Венесуэле власть
Официально — вице-президент Делси Родригес, принявшая присягу в качестве президента, но кроме нее огромной властью в стране, лишившейся лидера, обладают два представителя силового блока: министр обороны Владимир Падрино и министр внутренних дел Диосдадо Кабельо.
По факту Делси Родригес, как утверждают специалисты по Латинской Америке, вынуждена делить власть между двумя силовиками. Все эти люди, олицетворяющие сейчас власть в Венесуэле, считаются ветеранами чавистского движения, находящегося у власти с 2000 года. Если верить специалистам по внутренней политике Венесуэлы, отношения между этими тремя политическими фигурами были достаточно напряженными с 2013 года, когда к власти пришел Николас Мадуро.

Президент доверял в одинаковой степени Кабельо и Падрино, которые безоговорочно его поддерживали в критические моменты. Это не удивительно, поскольку генералы находились рядом с Уго Чавесом ещё задолго до его избрания президентом.
Диосдадо Кабельо вместе с Уго Чавесом участвовал в неудавшемся военном перевороте в 1992 году, провел два года в тюрьме, а затем с приходом к власти Чавеса был вице-президентом и министром внутренних дел. После смерти Уго Чавеса именно Кабельо многие считали его приемником, поскольку они были близкими по своим идеологическим воззрениям, оба одинаково сильно ненавидели американцев. Но Чавес остановил свой выбор на Мадуро.
Другой соратник Уго Чавеса Владимир Падрино Лопес прошел все ступеньки военной карьеры от командира взвода до министра обороны. Во время попытки государственного переворота 2002 года командовал пехотным батальоном в Каракасе, а его верность президенту отразилась на его дальнейшей карьере. Затем командовал пехотной бригадой, в 2012-м стал начальником генштаба, а через год – главнокомандующим вооруженными силами. В 2014 году назначается на пост министра обороны.
В 2016 году президент Николас Мадуро предоставил генерал-аншефу пехоты чрезвычайные полномочия в сфере распределения продовольствия и контроля над ключевыми портами.

Общественный порядок в Венесуэле в настоящее время поддерживается благодаря усилиям ведомств Падрино и Кабельо, как и нормальная жизнедеятельность страны.
Как американцы попытаются контролировать венесуэльскую нефть
С этой целью они будут вынуждены договариваться с генералами Кабельо и Падрино. На это надеется Трамп, поскольку система власти в Венесуэле осталась нетронутой, но согласятся ли на какой-то компромисс убежденные чависты, пока не ясно. Посулить Трамп может много: вплоть до снятия санкций и последующей за этим интеграции Венесуэлы в мировую экономику. Только Трампу осталось находиться у власти три года, а как поведет себя следующий американский президент, тоже не понятно.
В том случае, если заключить сделку с нынешним венесуэльским триумвиратом не удастся, американцы могут сделать попытку трансформировать систему управления страной таким образом, чтобы в нефтедобывающий сектор был допущен американский капитал. Сейчас это невозможно, поскольку нефтедобывающая промышленность в Венесуэле национализирована.
Трансформация системы управления не будет означать приведение к власти людей, лояльных США, поскольку расколотое венесуэльское общество может воспринять это как американскую оккупацию, а не как транзит власти.
К тому же в Венесуэле сейчас нет политиков, которые бы устроили в равной мере действующую власть и оппозицию.

Поэтому контроль над нефтью будет подразумевать только договоренность с нынешними властями Венесуэлы. Насколько это реалистично и исполнимо, скоро увидим.
Как изменилась расстановка сил в Латинской Америке
Трамп, сам не зная, что делать дальше в Венесуэле, уже адресует некорректную риторику в адрес Мексики, Колумбии и Кубы. Есть ли относительно этих государств план у Трампа, пока не ясно. Если же нет, то добровольно под диктат американцев они не пойдут.
Что бы не произошло в дальнейшем, региональный порядок претерпит изменения. Последние несколько десятилетий американцы терпели все и всех на своем «заднем дворе», не прибегая к вооруженным интервенциям, поскольку видели свои интересы в других регионах. Поведение Трампа настолько изменило ситуацию, что в регионе возникает вполне обоснованное беспокойство.
Рекомендуем