Платные допуслуги стали слишком навязчивыми — МАРТ
Белорусские власти считают, что зачастую покупателю попросту навязывают расширенную гарантию на различную технику. Нередко от некоторых продавцов можно услышать требования в адрес клиентов, чтобы те платили за расширенную гарантию на технику. Об этом сообщила журналистам начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Инна Гаврильчик, передает Sputnik Беларусь.
Иногда покупателям приходится сталкиваться даже с такими случаями, когда человека ставят перед выбором говоря, что акционная цена действует только при оплате за дополнительную гарантию.
— Вот это прямое нарушение законодательства о защите прав потребителей. Это навязывание дополнительных платных услуг, — отметила Инна Гаврильчик.
Инна Гаврильчик отметила, что гарантия от производителя в любом случае есть. Платить за расширенную надо, внимательно прочитав условия. Она может охватывать не все виды поломок.
В формате беседы с журналистами представитель МАРТ затронула и другую актуальную на сегодняшний день проблему — платный возврат товаров на маркетплейсе Wildberries. Министерство предупреждало эту компанию ранее и требовало отменить плату за возврат. После решений суда по заявлению МАРТ маркетплейс все же отменил денежное взыскание за возврат товара.
В начале февраля 2023 года прошли переговоры Министерства антимонопольного регулирования и торговли с топ-менеджерами Wildberries.
В министерстве тогда напомнили, что по белорусским нормам возврат товаров надлежащего качества должен быть бесплатным (за исключением списка, который утвержден властями). Например, это случаи, когда не подошла по размеру одежда.
Из-за политики Wildberries в 2022 году, по словам Инны Гаврильчик, был резкий рост обращений потребителей в МАРТ.
Подписывайтесь на наши соцсети, чтобы узнать первыми обо всем, что происходит в Беларуси и мире: Telegram | Instagram | ВК | | OK | Дзен