Меню

Стамбульский синдром: почему Киев боится вернуться за стол переговоров

Стамбульский синдром: почему Киев боится вернуться за стол переговоров
Фото: : РИА Новости и из открытых источников, в качестве иллюстрации, The White House

Когда срок европейских ультиматумов к России по прекращению огня истек, они не придумали ничего лучшего, чем перенести сроки — прямо как в анекдоте про зайца: «Иначе будет как и тогда — без шапки домой ушел». Президент Российской Федерации предложил Украине вернуть свою делегацию на переговорную площадку, где ими были сорваны Стамбульские соглашения.

Новые условия соглашений, конечно же, для киевской власти будут куда хуже сорванных — уже с учетом положения на фронте. Но вместо того чтобы задать себе и своим союзникам вопрос, ради чего были принесены такие жертвы, Зеленский предпочел устроить театральное выступление. Ну, если считать достижением Украины то, что за последний год там на 60 % выросло число миллионеров, возможно, для кого-то из личной свиты киевского актера все эти жертвы оправданы. Как им теперь убедить народ, что гибли не зря, если единственное, что видит народ, — это рост числа свежих могил на кладбищах? Можно, конечно, все свалить на Бориса Джонсона и вернуть улице, переименованной в его честь, старое название, но это не вернет отцов украинским детям и матерям — их сыновей.

Власти Украины, уже с новыми европейскими союзниками, намерены и дальше срывать мирные переговоры, забыв о первопричинах военного конфликта. Они хотят лишь передышки — немного накопить сил перед новыми провокациями. Любимые друзья Украины за почти три года (если считать от срыва Стамбульских соглашений) немного изменились: другие фигуры в креслах, но желание вредить России до последнего украинца у них всё ещё сохранилось.

Из старых остался только Макрон — на него почему-то не действует «черная метка» Зеленского: он смело с ним обнимается.

А вот британский премьер и немецкий канцлер сменились. Британец даже трижды сменил облик, но количество косметических ремонтов фасада не заменило гнилую архитектуру политики Лондона. В Берлине правительство обновилось не в лучшую сторону. Новые члены правящей коалиции нашли со старыми взаимопонимание в том, как ухудшить положение ФРГ: военными поставками и санкциями, которые нанесли уже достаточно урона собственной экономике.

Им теперь никто не мешает полностью запретить российский газ и нефть — и покупать те же энергоносители с наценкой у посредников. Других вариантов нет и не предвидится. Ждать, пока Россия рухнет под гнетом санкций, можно бесконечно — как смотреть на огонь или бегущую воду. Но хватит ли у западных политиков времени, отпущенного им их избирателями? Те не понимают, почему должны терпеть лишения ради военных расходов, которые канцлер Мерц называет борьбой за мир. Мир достигается путем переговоров — либо полной и безоговорочной капитуляции.

Немцы еще помнят, как это было в 1945 году, и, в отличие от большинства депутатов нынешнего Бундестага, не очень хотят повторения. Русь никогда ни на кого не нападала, но неоднократно приходила в логово врага.

А пока новый канцлер ФРГ со своими министрами упражняется в словесности, беря уроки у знаменитого актера, гастролировавшего по всему миру на деньги американских продюсеров, популярность набирает «Альтернатива для Германии». Возможно, именно поэтому риторика немецких властей становится все злее — можно понять: не любят их зрители.

Остудить пыл европейских политиков и заставить поубавить тон может лишь окрик нового режиссера на мировой сцене. Забавно поменялась риторика Фридриха Мерца за последнюю неделю: еще до выборов он настаивал, что Украине следует передавать немецкие ракеты Taurus. Став канцлером, он пообещал, что это якобы произойдет в ближайшее время, осталось лишь согласовать с союзниками. Потом он вдруг заявил, что не собирается никого информировать о новых поставках оружия Украине и будет принимать решение сам. А затем неожиданно сказал, что эти ракеты якобы совсем неэффективны и бесполезны. Считал ли кто-то убытки немецкого военно-промышленного комплекса от того, что их собственный канцлер назвал их главный бренд «вундервафлей»?

Окрик Трампа, на этот раз, видимо, был слишком резким и отрезвляющим — чтобы подумать, прежде чем что-то сказать. Президент США поддерживает инициативу 30-дневного прекращения огня и встречи Зеленского с Путиным. Но не стоит забывать, что он настаивает: украинская делегация должна приехать в Стамбул на переговоры с российской делегацией без группы поддержки. Дональд Трамп готов поддерживать любую инициативу, ведущую к прекращению военных действий, но исходит из того, что прекратить, по его мнению, бессмысленную бойню можно только по согласию сторон. Пора и капризным барышням в ЕС перестать что-то требовать — нужно начинать соглашаться и предлагать компромиссы.

Возобновление переговоров в Стамбуле — это еще не мир, но самый быстрый и верный путь к нему. Монологами на разных сценах ничего не добиться. Трамп сказал: «Садитесь и договаривайтесь». Зеленский с Мерцем, Стармером и Макроном могут оставаться в теплой ванне, договариваясь между собой о том, что им удобно, но почему другая сторона должна это принимать? Ни у кого из них нет инструмента, чтобы что-то навязать России, а значит, нужно исходить не из желаний, а из возможностей.

То, что офис Зеленского сегодня громогласно заявляет, будто их начальник не видит смысла в переговорах ни с кем, кроме Путина, не подкреплено никакими реальными предложениями. Зачем российскому президенту разговаривать с тем, кто едет на встречу неподготовленным? Послушать очередное выступление «95-го квартала»?

Лидеры встречаются только тогда, когда все условия согласованы и можно подписать совместный документ. Почему бы в Киеве не взять за пример подготовку встречи Трампа с Путиным? Эту встречу анонсировали обе стороны, и нет никаких препятствий для того, чтобы встретиться, выпить чашку кофе и поговорить — кроме одного: встреча еще не подготовлена на уровне стран. Президенты не встречаются для праздных разговоров, по крайней мере — официально.

Можно Киеву напомнить, что уже была встреча в Париже — и что из взятых тогда обязательств Зеленский выполнил? Трамп получил свою сделку с Украиной по недрам лишь после того, как документ был обсужден на уровне министров. По многим вопросам Белый дом через своего спецпредставителя Уиткоффа уже договорился с Россией. То, что президент России предложил Киеву без дополнительных условий вернуться к сорванным переговорам, — тоже заслуга американских дипломатов, а не украинских.

Киев сегодня находится в сложнейшей ситуации: сам воевать или что-то предложить не может, а вписаться за него и нести риски никто не желает. На словах — много шума от европейской коалиции, но на линии соприкосновения мало что меняется. Им сейчас должно быть не до гонору. В таком положении следует просить, а не требовать.

Россия смогла три года противостоять всей военной машине НАТО и стала сильнее, чем была в 2022 году. Чего не скажешь о Североатлантическом альянсе. Если Трамп выполнит свою угрозу и выйдет из переговоров, это не означает, что США сохранят интерес к войне — они могут просто наблюдать, как она проигрывается.

Следует исходить из того, что у США есть большой интерес к российско-американским отношениям, и дивиденды от них значительно превышают все, что может дать ЕС — не говоря уже об Украине. Неразрешенный конфликт на украинской территории рассматривается Вашингтоном как препятствие, поэтому его пока и пытаются устранить дипломатическим путем. Но если дело зайдёт в тупик — все решится на поле боя.

Европа, может быть, наскребет еще немного денег, но, судя по бурному росту числа миллионеров в Украине, вся помощь осядет в карманах коррупционеров.

Положение дел это капиталовложение не изменит — в итоге будет потеряно ещё больше территорий и людских жизней. В офисе украинского президента сегодня наблюдается явный конфликт интересов: закончить войну для них означает перекрыть источники финансирования собственной коррупции. Отмена военного положения и мобилизации лишит их власти, а продолжение конфликта может привести к ликвидации украинской государственности. Но это дает им возможность еще на некоторое время сохранить свою власть.

Сложно поверить, будто европейские друзья Зеленского, понимая, что их сценарий «продолжать войну до последнего украинца» заведомо проигрышен, действуют бескорыстно. Что, кроме возможности разворовывать вместе с украинской коррупцией бюджеты на военную помощь, может им принести конфликт на континенте, который разрушает экономику ЕС и уже начинает распространяться в самой Европе?

В любом случае долго финансировать эту войну у Европы не получится: экономика уже стоит, уровень жизни падает, а социальная напряженность только нарастает. В каком направлении придется им потом всем бежать? Примет ли кто-нибудь в благополучной Америке разрушивших Европу VIP-беженцев?

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59