Меню

По ком плачут кальмары. Почему мир вдохновляется историей о массовых убийствах

По ком плачут кальмары. Почему мир вдохновляется историей о массовых убийствах
Фото: из открытых источников

Сценарий сериала «Игра в кальмара» пролежал на полке 11 лет. Когда-то в 2008 году историю сочли слишком жесткой и неправдоподобной. А сейчас она обросла таким количеством поклонников, что может не ограничиться лишь корейской и американской версиями. Добавим сюда реалити-шоу по мотивам сериала, различные квесты, которые проводятся даже в Беларуси…Спасибо, что не на выживание. Так что вообще происходит?

Игра в кальмара

Самое сильное звено

Впрочем, стоит задаться другим вопросом: «А что в этом необычного?» Вспомним те же «Голодные игры» или «Игру престолов». Герои умирают – зрители наслаждаются. Если подумать еще глубже, то, по сути, любовь к играм на выбывание проявляется не только у создателей подобных сериалов, но и у авторов реалити-шоу. В двухтысячных, например, мы с нетерпением ждали новые выпуски проектов «Фабрика звезд», «Последний герой, то же «Слабое звено». Для нас было нормально, что участники выбывают. Ну, разве что порой по некоторым чуть-чуть слезы проливали. Но кто из нас реально думал о судьбе выбывшего участника? Для кого-то ведь поражение могло стать психологической травмой. Это зрителю удобно наблюдать драму на экране, а участники шоу по-настоящему ее проживали.

Игра в кальмара

Но стоит отдать должное человечеству: от гладиаторских боев мы проделали огромный путь к реалити-шоу. Что поделать, если мы так сильно любим драму. Вот только гладиаторские бои проводились тысячи лет назад. Человечество на протяжении веков работает над собой, учиться ставить жизнь ближнего превыше своей. К сожалению, с переменным успехом. Но, если так задуматься, сериалы подобные «Игре в кальмара» должны стать пособием «Как пройти через ад, но сохранить человечность». И об этом третий сезон нашумевшей истории.

Игра в кальмара

Идеальность — порок?

Некоторые люди просто не могут умереть. Вокруг них штабелями гибнут другие игроки, а они как будто небесами поцелованные. По драматургии это обычно те герои, которые готовы пожертвовать собой, но на ближнего нападут исключительно в целях защиты (не себя). В этом похожи Сон Ки-хун («Игра в кальмара») и Китнисс Эвердин («Голодные игры»). Но если Китнисс — это идеал главной героини, смелой и принципиальной, но Ки-хун — человек обычный, напичканный всеми возможными недостатками. К первой мы будем стремиться, но второму – искренне сопереживать.

Игра в кальмара

В этом прелесть «Игры в кальмара». Мир устал от идеальных голливудских героев. Зрителю нужны настоящие люди, а не примеры, на которые можно равняться, но до которых сложно дотянуться. Просто задуматься: 456 человек проявили слабость, влезли в невообразимые долги и согласились на авантюру, предложенную незнакомцем. Как сейчас модно говорить: «Ну мы!»

«Игра в кальмара» должна была стать зарисовкой, небольшим рассказом, фантазией автора, но никак не франшизой. Трех сезонов для такой истории много. И получи сериал иную концовку, можно было бы обвинить режиссера во всех смертных грехах. Но Хван Дон-хек своим своеобразным «хэппи-эндом» оправдал такое количество серий. А заодно в который раз разорвал голливудские шаблоны. Было бы идеальнее, если бы Голливуд со своей американской версией не влезал в сериал. Кейт Бланшетт, конечно, хорошая актриса, но мы все же говорим о чисто корейской истории. Тем не менее появление ее героини аккуратно вплели в сценарий. Режиссеру «Игры в кальмара» можно только поаплодировать за максимальную продуманность до последней страницы сценария.

Игра в кальмара

Реально/нереально

Существует еще один сериал про игры и массовые убийства. Японская «Алиса в Пограничье» считается главным конкурентом «Игры в кальмара», хотя никак не может ее обойти. Фанаты негодуют: и игры умнее, и сюжет красочнее. Вроде как все аспекты в лучше, кроме одного: «Алиса» происходит в параллельном, выдуманном мире, а «Кальмар» отражает реальность. Ведь, по сути, история, в которой богатые люди играют судьбами бедняков, продиктована даже не фантазией человека современно, а прошлым человечества.

Игра в кальмара

И режиссеры продолжат снимать такие истории. Вот, например, объявили о съемках лайв-экшен сериала по мотивам японского аниме «Поднятие уровня в одиночку». Там снова другой мир, монстры, убийства. Такие проекты будут снимать, пока на них будет спрос. Хотя давайте признаем: лучше смотреть подобные истории на экране, чем переживать в реальной жизни.

Ну и для того, чтобы вы точно поверили в человечество, — согревающий душу факт. Актер из «Игры в кальмара» Хо Сон Тхэ после первого сезона столкнулся с жестким хейтом. Поклонники переносили образ его героя (№101) на него самого. Актеру пришлось очень несладко. Оказалось, что в жизни он очень ранимый человек. И недавно даже спел на русском языке военную песню «Журавли». Так что человечность в мире сохранилась. Быть может, мы про нее порой забываем при просмотре проектов на выживание. Но грань между реальностью и выдумкой всегда остается. Просто давайте не будем через нее преступать.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59