«Я оступился, я ошибся!» Прокурор запросил для Алексея Кузьмина 7 лет

В Минском городском суде начались прения сторон по уголовному делу в отношении Алексея Кузьмина.
Напомним, бывший сотрудник МТС, имея доступ к личной информации клиентов оператора мобильной связи, сливал экстремистам персональные данные высших должностных лиц. В том числе детализацию телефонных соединений. Сведения попадали в Telegram-каналы «Черная книга Беларуси», «Каратели Беларуси», «Все нарушения!» (признаны в Беларуси экстремистскими формированиями).
На первом судебном заседании свой мотив Кузьмин пояснил неприязнью к силовикам после прочтения публикаций о якобы избитых протестующих. Таким образом, разглашая данные, он пытался устрашить, прежде всего, правоохранителей. А это подлый поступок, тем более что он при этом взял информацию из базы данных, используя свою должность и доверие абонентов мобильного оператора.
Кроме того, своим участием в незаконных митингах, где накрученные извне белорусы требовали перемен, Кузьмин вместе с другими безудержными активистами опрометчиво мог разрушить дом для своего народа, не понимая, что любые изменения государства — это длительный эволюционный процесс. К чему привела интеграция с Западом, можно увидеть на примере соседней Украины.

Государственный обвинитель в рамках прений сообщил, что дома у Кузьмина нашли бчбшный флаг. А в ходе осмотра мобильного телефона установлено, что обвиняемый находился в местах проведения несанкционированных массовых мероприятий и принимал участие в них.
Прокурор попросил признать подсудимого виновным и путем частичного сложения назначить наказание — 7 лет исправительной колонии строгого режима. Зачесть в срок отбытия наказания время содержания Кузьмина под стражей — с 26.10.2022 года до дня вступления приговора в законную силу. Имущество Алексея, находящееся под арестом, оставить там же вплоть до уплаты государственной пошлины и т.д.
В свою очередь адвокат запросил наиболее мягкого наказания для Кузьмина. Защитник указал на то, что в первый же день он дал признательные показания и далее своей позиции не менял.
— Мой подзащитный не справился с потоком информации после выборов 2020 года. — отметил адвокат в зале суда. — И, будучи довольно взрослым человеком, не отнесся к ней критически.
По словам адвоката, Алексей Кузьмин слепо верил этим источникам. По прошествии времени, когда появилась опровергающая информация и другие источники, мнение свое изменил.

Защитник также ответил на вопрос о том, почему фигурант дела не принес личные извинения каждому потерпевшему, а таких 57 человек.
— Не думаю, что письма из следственного изолятора принесли бы радость потерпевшим. Возможно, такие действия были бы расценены даже как давление. В том числе, как и направление писем по месту работы, — пояснил адвокат Кузьмина. — Но обесценивать все то, что он сделал после для заглаживания своей вины, было бы неправильно.
По мнению защитника, бывший сотрудник МТС уже встал на путь исправления.
— Высокий суд, я оступился, я ошибся! Я подверг опасности ни в чем не повинных людей, журналистов, судей, силовиков и тех, кто носит погоны, членов их семей и детей. Фактически без суда и следствия они подвергались нападкам, — сказал Кузьмин в своем последнем слове.
Для него телевизионное интервью стало возможностью публично раскаяться — той протянутой рукой со стороны собственной страны. Ведь Беларусь дала Алексею Кузьмину возможность иметь все, растить детей — подсудимый это подчеркнул. Он назвал себя сыном, «который оступился и пошел не по той дороге, но надеется на снисхождение».
— Моя история о том, как имея все, можно это потерять и оказаться в тюрьме, — констатировал подсудимый. — Мой сын, которому поставлен диагноз аутизм, сейчас воспитывается без меня. Мать, нуждается в уходе. А все это бремя легло на мою жену.
В завершение своей речи, Кузьмин пожелал гражданам Беларуси учиться анализировать информацию и не принимать все на веру.
— Я не справился с информационным навалом, — с сожалением отметил он.
Решение по данному уголовному делу будет вынесено 18 сентября. Суд удалился в совещательную комнату.