Меню

Воспитание особенных детей и работа в следствии. Откровенный разговор с мамой в погонах из Борисова

следователь
Фото: автора и предоставлено героиней

Увидев впервые Алесю Гару, обаятельную молодую женщину с лучезарными глазами и невероятно светлой энергетикой, ни за что не подумаешь, что перед тобой опытный следователь. Но, как часто бывает, — внешность обманчива. При всем своем обаянии и нежности Алеся далеко не слабая и хрупкая. На ее счету сотни расследованных преступлений. При этом в ее мыслях всегда есть место троим особенным людям в жизни. Это ее продолжение — два сына, и отрада сердца — уже почти взрослая дочка. Своим материнским «протоколом» воспитания детей с корреспондентом «Минская правда» поделилась старший следователь Борисовского РОСК, майор юстиции Алеся Гара.

С Алесей встретились в преддверии Дня матери. И к моему удивлению — в День ее рождения. Конечно же, и в этот день она на работе. Хотя праздник ощущался. Пока мы разговаривали, к ней в кабинет со словами поздравлений то и дело заходили коллеги. Но удивительнее всего — звонили те, чья жизнь благодаря ее работе изменилась в лучшую сторону. Она улыбалась. Признаюсь Алеси: думала, что следствие — это не про положительные эмоции.

— Не соглашусь. С коллегами мне очень повезло: тебя поддержат, помогут, если нужно и словом, и делом, и, конечно же, с праздниками поздравят. Впрочем, как и в любом другом коллективе, — говорит Алеся. — А что касается работы. Да, расследую и кражи, и тяжкие телесные, и истязания, и даже убийства. Но с другой стороны — ты способен помочь людям, которые смотрят на тебя с надеждой. Сколько разных ситуаций, когда в твоих силах защитить. Для меня это очень важный момент.

«Опять эта адвокатша пришла на разборки»

Сама Алеся признается, что в детстве… нет не грезила о погонах, даже наоборот — зареклась быть правоохранителем.

— В нашем доме жил милиционер. Он был очень строгим, и мне, маленькой девочке, казалось, очень злым. Тогда я сказала маме, что никогда не буду работать милиционером, — вспоминает Алеся. — Но в старших классах прямо как магнитом потянуло на юридический. Может все дело в шутках нашего учителя, который прозвал меня адвокатом. Я всегда заступалась за своих одноклассников, когда видела несправедливость, доказывала их правоту. Но поступить не получилось — не хватило баллов. Очень расстроилась сначала, мечта не сбылась. Но потом подумала, значит не судьба. И чтобы не терять год — пошла на секретаря-машиниста в наше местное училище.

После окончания училища молодая девушка пошла работать делопроизводителем в УП «Жилье». И почти отказалась от мечты. Пока мама ее не убедила, что высшее образование обязательно нужно получить.

— Моя мама мудрая женщина, и я ей очень благодарна. Она всегда меня поддерживала и поддерживает во всем. Тогда я решила прислушаться к ее совету, который, как показало время, стал для меня судьбоносным, — вспоминает Алеся. — Так я стала студенткой-заочницей юридического факультета Минского института управления. На момент окончания у меня уже было двое детей: старшему Никите — 5 лет, а младшей Танечке — 3 года.

«Смотрела на следователей огромными глазами»

На преддипломной практике Алеся попала в родной Борисов — в милицию. И по воле случая попала именно в следствие.

— Для меня это было вау! — вспоминает свои эмоции. — Я смотрела на следователей огромными глазами. Для меня они казались чем-то недостижимым. Мне повезло на практике попасть к старшему следователю Елене Соколовой. Это суперпрофессионал, она занималась «тяжкими» делами. Знаете, я была в разных службах милиции, но зацепила меня только она. Смотря на Елену Владимировну, я поняла, что хочу работать только в следствии! И, как показало время, она дала такую базу, что это помогло мне в дальнейшем, как следователю. Получив заветный диплом, пришла в следствие. И по счастливому случаю оказалась в одном кабинете со следователем Соколовой. Она для меня стала настоящим ангелом-спасителем: помогала, подсказывала и контролировала мою работу, чтобы я ничего не пропустила. До сих пор с ней поддерживаем связь. Хотя Елена Владимировна давно работает старшим инспектором отделения агитации и пропаганды отдела ИАР ГАИ при УВД.

«С оступившимися несовершеннолетними общаюсь, как со своими собственными детьми»

Уже 16 лет Алеся в профессии, которую до сих пор многие считают мужским делом. Поблажек ей как женщине на работе не дают, но она прекрасно справляется. Многодетная мама признается, что за годы следственной работы было много резонансных и сложных дел, но самым тяжелым для нее были и остаются происшествия, где погибли дети.

— А как к этому можно привыкнуть? Особенно, когда у самой трое и даже страшно подумать, что с ними может что-то произойти, — рассуждает майор юстиции. — Что касается дел с участием несовершеннолетних, всегда общаюсь с ними, как со своими собственными. Стараюсь понять. Один раз был случай. Родители заявили, что у их сына украли телефон. Стали общаться с этим мальчиком. Вижу, что недоговаривает что-то. Предлагаю пообщаться без родителей. Оказалось, что он боялся их наказания и соврал о краже. Просто потерял телефон и не хотел признаваться. Поэтому всегда нужно разговаривать со своими детьми, объяснять, чтобы они не боялись говорить правду, чтобы ни случилось. А не наказывать. Вообще, самое главное в воспитании детей, на мой взгляд, это доверие и общение с детьми. Нужно уметь слышать своих детей, ведь мелких вопросов не бывает. Обязательно находить время на это общение.

Дома старший следователь все же старается расставаться с мыслями о работе. Но не всегда получается. Ведь совмещать службу и семью порой бывает тяжело. Целыми днями Алеся пропадает на работе, а компенсирует свое отсутствие в выходные дни, когда это получается. К сожалению, нашей героини, выходные у нее бывают редко.

— Да, дежурства, как у всех, и в голове постоянно прокручиваешь разные дела. Но для себя приняла за правило: работа — это тайна следствия, значит, за порогом кабинета она и остается, — уверено говорит майор юстиции.

«Без помощи мамы я бы не справилась, ведь в моей семье особенные дети»

И все же дома у Алеси другое звание, точнее — призвание. Она любящая и заботливая мама. И не просто мама, она воспитывает особенных детей. У старших — инвалидность. В 9 лет Никите установили диагноз эпилепсия, а у Тани был сколиоз.

— Моя опора и главный помощник всегда была моя мама. Если бы не она, даже не знаю, как бы я могла работать, — задумывается наша героиня. — Особенные дети требуют особенного внимания. И хоть они ходили в обычную школу, вечером, когда я на работе, с ними рядом была моя мама. А чтобы везде успевать, я пошла и получила водительские права. В семье появилась машина. Стало намного проще.

В звании «трижды» мама

Алеся с любовью рассказывает о каждом ребенке. Хотя старшие уже давно не дети. Никите исполнился 21 год, Тане — 19, а самому младшему Ване — 10 лет.

— Они все у меня разные. Старший Никита скромный, ему не нравятся компании. По душе тишина, спокойный размеренный ритм. Сейчас он в Минске, учится на курсах от биржи труда. Ведь устроиться на работу с его здоровьем проблематично. Сегодня сделал мне подарок ко Дню рождения, сдал экзамены на «отлично», — с гордостью делится многодетная мама. — Танечка у нас очень спортивная. С 5 лет занималась гимнастикой. К 11 годам у нее выявили проблемы с сердцем и запретили серьезные нагрузки. Мы перешли в цирковую студию «Мечтатели». У нее даже был свой номер, сольный. Потом у нее выявили сколиоз, дали инвалидность. Но в 18 лет этот диагноз сняли. Сейчас работает педагогом дополнительного образования в нашем центре экологии и туризма. Ваня у нас самый маленький, но уже очень самостоятельный. Может решить все свои проблемы. Как-то говорит мне: «Мама, хочу заниматься спортом». Это было как раз на каникулах, и он был у меня на работе. А у нас через дорогу спортшкола. Я ему говорю: «Ванечка, сходи спроси, пока я закончу с делами». И что вы думаете, он сходил туда и принес мне бумажку с номером телефона тренера. С тех пор мы занимаемся дзюдо, еще ходим в театральную студию, на занятия по английскому и на ментальную арифметику. Нет, это не мы с мужем так решили, это его выбор. Мы только предложили попробовать, а он загорелся. Ему там нравится.

А еще оказалось, что у семьи есть хобби — творческое. На своем телефоне Алеся показала не один десяток фотографии совместных поделок и открыток, которые они делали с детьми к празднику.

— Наш идейный вдохновитель — это муж Максим. У него золотые руки. Даже есть многочисленные дипломы за наше творчество, — с гордостью рассказывает многодетная мама. — А вы бы видели нашу новогоднюю поделку! Это домик с елкой. Эту поделку муж с младшим Ванюшей делали из дерева. А я уже елочку мастерила.

Дипломы у Алеси не только семейные. В шкафу майора юстиции красуются многочисленные награды, в том числе и как «Лучшему следователю Борисовского РОСК». А в сентябре этого года Алеся была награждена нагрудным знаком отличия Следственного комитета «За добрасумленную службу». Для многодетной мамы это очень почетно. И судя по дипломам и званиям, дети не мешают продвижению по службе. Майор юстиции заверяет — даже наоборот, становятся стимулом:

— Ради них хочется добиться большего, будто открывается второе дыхание. Но все это невозможно без поддержки тыла. А это, кончено же, моя мама. Без нее я бы не была тем, кем стала. Муж тоже помогает с младшим Ванечкой. Очень благодарна им за это. Но есть еще один немаловажный момент — важно любить свою работу. Если не любить то, что делаешь, то и без детей это будет в тягость.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59