Меню

БАЗы в Шушарах и обновки на БЕЛАЗе — актуальное из мира авто

БАЗы в Шушарах и обновки на БЕЛАЗе — актуальное из мира авто

Три новости о дорогах и авто за ушедшую неделю.

3 место

Серийное производство седельного тягача БАЗ начнется в Шушарах в 2025 году. Грузовики будут собираться на базе бывшего сборочного производства MAN и Scania. Тягачи БАЗ разработаны с учетом технологий военно-промышленного комплекса, и их шасси можно адаптировать для различных сценариев коммерческого использования. Они оснащены 11-литровым двигателем от Ярославля. Благодаря формуле 6х6, грузовик в конфигурации самосвала способен работать в самых сложных условиях бездорожья.

В мае ожидается сертификация БАЗ регулятором в России, что может привести к его выходу на рынок. Эксперты отмечают высокую стоимость новинки, превышающую 190 000 долларов, однако производитель рассчитывает на государственные субсидии, что позволит снизить цену до уровня среднерыночной. Основные узлы и системы грузовиков, такие как кабина, рама и мосты, имеют высокую степень локализации и были разработаны белорусскими и российскими инженерами. БАЗ рассматривается как грузовик Союзного государства.

2 место

Школы в поселках городского типа и сельских населенных пунктах Беларуси получили возможность готовить водителей механических транспортных средств и самоходных машин. Это предусмотрено изменениями в Кодекс об образовании. Закон об этом подписал глава государства. Обучение вождению будет возможно в рамках системы дополнительного образования и станет доступно школьникам 10–11 классов как в школе, так и в ДОСААФ. Стоит отметить, что юные белорусы ранее могли обучаться вождению — такая практика существовала в рамках учебно-производственных комбинатов. Но потом такую возможность убрали. Сейчас решили вернуть.

1 место

На БЕЛАЗе установили супермойку для компонентов новых машин. Как это работает? Через туннель проходят автокомпоненты для карьерных самосвалов. Здесь они обрабатываются моющим раствором под высоким давлением и очищаются от масла, стружки и других загрязнений, которые остаются после их выпуска. Среднее время движения детали от зоны загрузки до зоны выгрузки — 5–7 мин. Пропускная способность в смену — 30 коронных шестерен РМК, более 100 сателлитов и 20 иных изделий. Детали после мойки проходят сушку горячим воздухом. Моечная машина имеет встроенную систему очистки стоков и отфильтровывает отработанный раствор от твердых частиц.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59